Размер шрифта

A
A

Межстрочный интервал

A
A

Цвет

A
A

Сухов Роман Игоревич

Кафедра туризма - Доцент

Ростов-на-Дону, ул. 23 линия, д.43

E-mail:
Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript
Персональная страница:
https://sfedu.ru/person/ris

Звание: доцент

Степень: кандидат географических наук

Образование и повышение квалификации:

  • высшее образование: Ростовский государственный университет (01.09.1993 - 30.06.1998)
    География
    Географ. Преподаватель. Специализация "Туризм и экскурсионное дело"
  • послевузовское образование: Ростовский государственный университет (01.11.1998 - 01.11.2001)
    25.00.24 Экономическая, социальная и политическая георафия
    Кандидат географических наук
  • повышение квалификации: Южный федеральный университет (22.10.2012 - 14.12.2012)
    Разработка электронных учебно-методических комплексов на базе свободного программного обеспечения
  • повышение квалификации: Южный федеральный университет (05.11.2014 - 14.11.2014)
    Проектирование и механизмы реализации основных образовательных программ
  • повышение квалификации: Южный федеральный университет (29.09.2016 - 30.09.2016)
    Правовые и организационные аспекты осуществления экспертиз в рамках стратегии обеспечения качества образования
  • повышение квалификации: Южный федеральный университет (21.01.2017 - 24.02.2017)
    Противодействие коррупции в сфере образования
  • повышение квалификации: Южный федеральный университет (27.11.2017 - 24.12.2017)
    Технологии онлайн-обучения в деятельности преподавателя

Дата начала общего стажа: 01.08.1998

Стаж по специальности (в годах): 18

Преподаваемые дисциплины:

  • Организация туроператорской и турагентской деятельности (уровень бакалавриата)
    Цели освоения дисциплины: ознакомить студентов с теоретическими и практическими основами организации туристской деятельности: функционированием туроператорских и турагентских предприятий, паспортно-визовыми и таможенными формальностями, правилами страхования туристов, спецификой организации перевозки туристов, подбора и бронирования авиа и железнодорожных билетов, правилами составления индивидуальных маршрутных туристских программ и рациональной организации деятельности отдыхающих. Задачи: - сформировать основные знания и навыки, необходимые для выполнения должностных обязанностей менеджеров туристских предприятий и иных организаций, занимающихся формированием, продвижением и реализацией туристского продукта и отдельных туристских услуг с учетом требований, изложенных в перечне профессиональных компетенций ФГОС ВО. В результате освоения дисциплины обучающийся должен: Знать: организационные основы, структуру турагентской и туроператорской деятельности; особенности правовых отношений между участниками туристской деятельности; понятия, виды и технологии организации деятельности турагентов и контрагентов, особенности и состав туристского продукта и его составных элементов. Уметь: анализировать договорную документацию по ключевым видам туристской деятельности (между турагентами и туроператорами, турагентами и туристами), компетентно определять необходимую структуру и содержание туристского продукта, использовать международные системы бронирования туристских услуг. Владеть: навыками построения взаимоотношений между участниками туристской деятельности.
  • Гостиничное хозяйство международных туристских дестинаций (уровень бакалавриата)
    Цели освоения дисциплины: раскрыть теоретические основы функционирования гостиниц и иных средств размещения и проиллюстрировать их на примере деятельности соответствующих объектов в наиболее значимых международных туристских дестинациях. Задачи: - сформировать основные знания и навыки, необходимые для выполнения должностных обязанностей менеджеров туристских предприятий и иных организаций, занимающихся формированием, продвижением и реализацией туристского продукта и отдельных туристских услуг с учетом требований, изложенных в перечне профессиональных компетенций ФГОС ВПО; - сформировать представления о многообразии систем классификации средств размещения и их региональных особенностях; - научить определять потребности различных туристских целевых аудиторий и сопоставлять их с предложениями работающих на рынке туристских услуг средств размещения. В результате освоения дисциплины обучающийся должен: Знать: системы классификаций средств размещений туристов, типологию номерного фонда, место и значимость средств размещения туристов в структуре туристского продукта, структуру гостиничного предприятия, национальные и региональные особенности гостиничного фонда наиболее значимых международных туристских дестинаций. Уметь: определять оптимальные варианты размещения туристов в гостиницах в соответствии с потребностями и запросами различных целевых аудиторий потребителей и (или) заказчиков туристского продукта или гостиничных услуг, производить анализ структуры средств размещения туристских дестинаций Владеть навыками пользования систем поиска и бронирования средств размещения туристов.
  • Туроператорские компании России (уровень бакалавриата)
    Цель освоения дисциплины - ознакомить студентов с ведущими туроператорскими компаниями Российской Федерации, Задачи: - сформировать основные знания, навыки и умения, необходимые для выполнения должностных обязанностей менеджеров туристских фирм (турагентских и туроператорских) с учетом профессиональных стандартов специалиста организации и предоставления туристских услуг. - научить определять потребности различных туристских целевых аудиторий и сопоставлять их с предложениями работающих на рынке туроператорских компаний. В результате освоения дисциплины обучающийся должен: Знать: наиболее значимых туроператоров, формирующих туристские продукты по выездному и внутреннему туризму. Уметь: анализировать состав туристского продукта, определять наиболее конкурентоспособный туристский продукт из линейки идентичных, подбирать различные варианты туристского продукта у туроператоров, исходя из запроса заказчика тура (туриста). Владеть навыками пользования систем поиска и бронирования туров, приемами подбора наиболее оптимальных туристских программ и турпакетов на основе изучения открытых источников информации
  • Спортивный туризм (уровень бакалавриата)
    Цели освоения дисциплины: ознакомить студентов с теоретическими основами и видами спортивного туризма, ресурсной базой, принципами функционирования и географией туристских центров, ориентированных на спортивный туризм. Задачи: - сформировать основные знания и навыки, необходимые для выполнения должностных обязанностей менеджеров туристских фирм и иных организаций, занимающихся формированием, продвижением и реализацией туров с преобладанием спортивной составляющей с учетом требований, изложенных в перечне профессиональных компетенций ФГОС ВО; В результате освоения дисциплины обучающийся должен: Знать: теоретическую основу спортивного туризма; организацию инфраструктуры спортивного туризма как вида туристской деятельности; географию и специализацию главных туристских центров спортивного туризма; особенности и состав туристского продукта изучаемого вида туризма и его составных элементов; Уметь: компетентно определять и подбирать в соответствии с запросами потребителя необходимую структуру и содержание туристского продукта, подбирать туроператоров соответствующего запросам потребителя профиля. Владеть навыками анализа и подбора туристского продукта, механизмами построения взаимоотношений между туроператорами, турагентами и контрагентами туристской деятельности.
  • Формирование туристских кластеров в России (уровень магистратуры)
    Цель освоения дисциплины: изучить современное состояние и перспективы развития внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации; Задачи: - сформировать основные знания и навыки, необходимые для разработки стратегий развития туристской деятельности на федеральном, региональном и локальном уровне с учетом требований, изложенных в перечне профессиональных компетенций ФГОС ВО. - подчинить самостоятельную работу студентов приобретению умений поставить проблему, развернуть систему доказательств своего понимания вопроса, систематизировать и концептуализировать теоретическую информацию, анализировать статистические данные. В результате обучения студенты должны: Знать: законодательные и нормативные документы, регламентирующие развитие внутреннего туризма в России в целом и туристских кластеров, в частности; региональные особенности формирования туристских кластеров в России. Уметь: давать характеристику, определять специализацию и целевые рынки туристских кластеров в каждом регионе России, обозначенном в Федеральной целевой программе "Развития внутреннего туризма в Российской Федерации". Владеть инструментарием по практическому применению полученных знаний в производственной деятельности; объективной информацией о современном состоянии туристкой инфраструктуры в регионах Российской Федерации.
  • Технологии организации туристской деятельности (уровень магистратуры)
    Цели освоения дисциплины: ознакомить студентов с теоретическими и практическими основами организации взаимодействия туроператорских и турагентских предприятий по предоставлению туристских услуг и рациональной организации деятельности отдыхающих, с теоретическими и практическими основами исследовательской деятельности, связанной с организацией предприятий средств размещения туристов. Задачи: - сформировать основные знания и навыки, необходимые для выполнения должностных обязанностей менеджеров туристских предприятий и иных организаций, занимающихся формированием, продвижением и реализацией туристского продукта и отдельных туристских услуг с учетом требований, изложенных в перечне профессиональных компетенций ФГОС ВО; - изучить концепции функционирования средств размещения туристов; - исследовать структуру гостиничной индустрии; - выявить функциональную специфику средств размещения; теоретические основы функционирования гостиниц и иных средств размещения; - изучить методику исследования гостиниц и иных средств размещения. В результате освоения дисциплины обучающийся должен: Знать: - организационные основы, структуру турагентской и туроператорской деятельности; особенности правовых отношений между участниками туристской деятельности; понятие, виды и технологии организации деятельности турагентов и контрагентов, особенности и состав туристского продукта и его составных элементов; - организационные основы и структуру объектов средств размещения туристов; особенности национальных классификаций средств размещения; методику исследования средств размещения Уметь: - анализировать документацию по ключевым видам туристской деятельности (между турагентами и туроператорами), компетентно определять необходимую структуру и содержание туристского продукта, использовать международные системы бронирования туристских услуг. - подобрать и обеспечить оптимальную инфраструктуру для размещения туристов; диагностировать и выявлять проблемные ситуации в секторе средств размещения; использовать прикладные программы для решения конкретных задач профессиональной деятельности. Владеть: - навыками построения взаимоотношений между участниками туристской деятельности; - методами анализа и оценки состояния средств размещения и их целевых аудиторий.

Дополнительная информация:

Сфера научных интересов:

Теоретические аспекты: география туризма равнинных территорий Юга России; формирование туристских кластеров в Российской Федерации (в том числе, на Юге России); туризмоведение (рекреационная география).

Практические аспекты: туроператорская и турагентская деятельность; региональные особенности продвижения и реализации гостиничных услуг.

Кракая биография

Родился в Ростове-на-Дону 9 июня 1976 года. Учился в школе N86 в географическом классе при геолого-географическом факультете РГУ. Принимал активное участие в студенческой научно-исследовательской жизни. После победы на областной олимпиаде по географии поступил на геолого-географический факультет (кафедра общей географии, краеведения и туризма). С 3 курса одновременно с учебой работал в туристском агентстве. В 1998 году после окончания университета поступил в аспирантуру, в 2001 году защитил кандидатскую диссертацию "Особенности развития и современное состояние туризма в Ростовской области" по специальности 25.00.24 ; экономическая, социальная, политическая география.

Для повышения профессиональных компетенций ежегодно посещал организуемые туроператорами инспекции отелей наиболее значимых международных туристских дестинаций во Франции, Италии, Испании, Германии, Чехии, Греции, Турции, Индии, Швейцарии, России, Австрии, Финляндии, Дании, Норвегии, Египте, Бельгии, Нидерландах.

С 1999 года работал преподавателем, затем старшим преподавателем и доцентом на кафедре туризма. В 2004 году под руководством профессора РГУ Г.П. Долженко принимал участие в наборе и обучении первой в России группы студентов по экспериментальной специальности "Туризм".

В 2010 году ВАК РФ присвоено ученое звание доцента по кафедре туризма и индустрии гостеприимства.

В период с 2010 по 2016 год опубликовал 5 учебников и учебных пособий, принимал активное участие в разработке образовательных программ бакалавриата и магистратуры направления подготовки "Туризм". Является научным руководителем студенческого научного общества "Студенты в туристском бизнесе".

К прочим увлечениям относится: русская литература и поэзия (А.П. Чехов, Л.Н. Толстой, М.И. Цветаева, И. Северянин); живопись и скульптура (Ренуар, Врубель, Эль Греко, Тулуз-Лотрек, Роден, Гойя); симфоническая и оперная музыка (Чайковский, Верди, Скрябин, Рахманинов, Григ); горные лыжи, трекинг.

Наиболее важные научные и учебно-методические работы за 2015; 2016; 2017 гг.:

Сухов Р.И. Кластерное развитие туризма в Ростовской области// В сб.: Курортно-рекреационный комплекс в системе регионального развития: инновационные подходы: материалы V междунар. Науч.-практ. Конф. Краснодар: Кубанский гос. ун-т, 2017. С 339-343.

Сухов Р.И. Точки роста и перспективы развития аграрного туризма в Ростовской области// В сб.: Актуальные проблемы развития сельского (аграрного) туризма в условиях геополитических и социально-экономических вызовов: материалы Всероссийской научно-практической конференции. ; Краснодар: Кубанский гос. ун-т, 2017. С. 38-44

Сухов Р.И. Организация туристской деятельности: учебник. Южный федеральный университет. ; Ростов-на-Дону: Издательство Южного федерального университета, 2016. ; 267 с.

Сухов Р.И. Гостиничное хозяйство международных туристских дестинаций: учебник. Южный федеральный университет. ; Ростов-на-Дону: Издательство Южного федерального университета, 2016. ; 191 с.

Сухов Р.И., Долженко Г.П, Клименко Л.В. Социологические исследования сферы туризма в Ростове-на-Дону// В сб.: Курортно-рекреационный комплекс в системе регионального развития: инновационные подходы. Краснодар: Издательско-полиграфический центр КубГУ, 2016. С. 516-524.

Сухов Р.И. Туроператорская и турагентская деятельность в условиях отраслевого кризис// В сб.: Сервису и туризму - инновационное развитие. Санкт-Петербург: Издательство ЛГУ им. А.С. Пушкина, 2016. С. 42-46.

Сухов Р.И. Кластерное развитие туризма в России // В сб.: Россия в глобальной экономике: вызовы и институты развития. Том 2. Ростов-на-Дону: Издательско-полиграфический комплекс КИБИ МЕДИА ЦЕНТР ЮФУ, 2016. С. 320-325

Сухов Р.И. Туристско-рекреационные и автотуристские кластеры Ростовской области: возможности развития // В сб.: География и туризм. Выпуск 14. Пермь: Издательский центр Пермского государственного национального исследовательского университета, 2015. С. 78-84.

Сухов Р.И. Российские научные направления о внутреннем туризме в России // В сб.: Возможности развития краеведения и туризма Сибирского региона и сопредельных территорий. Томск: Изд-во ТГУ, 2015. С. 89-94.  

Учебно-методические ресурсы