Размер шрифта

A
A

Межстрочный интервал

A
A

Цвет

A
A

Никитаева Анастасия Юрьевна

+7(863) 250-59-59

Д 999.203.02 - Член диссертационного совета

Кафедра информационной экономики - Заведующий кафедрой

Д 212.208.03 - Член диссертационного совета

ул. М. Горького, 88, а. 115 кафедра информационной экономики

E-mail:
Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript
Персональная страница:
https://sfedu.ru/person/aunikitaeva

Звание: профессор

Степень: доктор экономических наук

Образование и повышение квалификации:

  • высшее образование: Ростовский государственный университет (01.09.1994 - 01.06.1999)
    Менеджмент
    Менеджер
  • послевузовское образование: Ростовский государственный университет (01.10.1999 - 30.06.2002)
    Аспирантура по специальности 08.00.05 - Экономика и управление народным хозяйством
  • послевузовское образование: Южный федеральный университет (27.12.2004 - 27.12.2007)
    Докторантура по специальности 08.00.05 - Экономика и управление народным хозяйством
  • повышение квалификации: Южный федеральный университет (11.02.2015 - 18.05.2015)
    Проектирование и механизмы реализации основных образо-вательных программ
  • повышение квалификации: Южный федеральный университет (22.10.2015 - 22.10.2015)
    Проектная деятельность как образовательная технология управляемого самостоятельного обучения в современном университете
  • повышение квалификации: Южный федеральный университет (18.02.2016 - 07.04.2016)
    Проектирование и механизмы реализации основных образовательных программ
  • повышение квалификации: Южный федеральный университет (26.09.2013 - 27.09.2013)
    Обучающие семинары для специалистов и преподавателей высшего и общего образования по результатам достижений учащихся в условиях взаимодействия учреждений общего и высшего профессионального образования на базе центра при крупном университете
  • повышение квалификации: Массачусетский технологический институт, Массачусетский университет, Университет Тафтс (02.12.2012 - 09.12.2012)
    Предпринимательские стратегии ведущих американских университетов: практики и партнерства для развития терри-тории
  • высшее образование: Южный федеральный университет (01.03.2016 - 20.04.2016)
    Проектирование и механизмы реализации основных образовательных программ
    повышение квалификации

Дата начала общего стажа: 01.09.1998

Стаж по специальности (в годах): 18

Преподаваемые дисциплины:

  • Управление проектами
    Дисциплина ставит целью формирование у студентов теоретических знаний и базовых практических навыков в отношении принятия и оценки решений в сфере проектного менеджмента. Задачи дисциплины "Управление проектами":  рассмотрение проекта с позиций системного подхода, понимание содержания, принципов, функций и методов управления проектом на разных стадиях его жизненного цикла;  изучение методов и технологий разработки и реализации проектов развития организаций (предприятия, органа государственного или муниципального управления), в том числе разработки бизнес-плана открытия нового бизнеса;  овладение знаниями по организации работы команды проекта для осуществления конкретных проектов;  изучение видов эффективности инвестиционных проектов, методов анализа и оценки их коммерческой эффективности и исследование особенностей оценки эффективности проектов с учетом факторов риска и неопределенности;  рассмотрение информационно-коммуникационных аспектов обеспечения проектного менеджмента.
  • Управление ИТ-проектами
    Учебная дисциплина "Управление ИТ-проектами" относится к вариативной части магистерской программы "Корпоративные информационные системы" по направлению 09.04.03 Прикладная информатика, читается магистрантам на 2 курсе, в 3 семестре. Для изучения данной учебной дисциплины необходимы базовые знания по экономике, управлению и информационным технологиям. Знания, умения и навыки, формируемые данной учебной дисциплиной, могут быть использованы для написания магистерской диссертации. 3. Цель изучения дисциплины "Управление ИТ-проектами": формирование у студентов теоретических знаний и базовых практических навыков в отношении разработки, принятия и оценки решений в сфере управления ИТ-проектами. 4. Содержание дисциплины Модуль 1. Теоретико-методологические основы управления ИТ-проектами. Тема 1. Методологии и стандарты управления ИТ-проектами. Тема 2. Жизненный цикл ИТ-проекта. Тема 3. Методы и модели структуризации проекта. Структурно-логическая схема ИТ-проекта. Модуль 2. Оценка эффективности ИТ-проектов в условиях неопределенности. Тема 4. Эффективность ИТ-проектов: подходы, виды, показатели, принципы. Тема 5. Методы оценки эффективности ИТ-проектов. Тема 6. Оценка рисков ИТ-проекта: подходы, методы, инструменты Модуль 3. Управление реализацией ИТ-проекта. Тема 7. Формирование офиса проекта. Тема 8. Управление командой ИТ-проекта. Тема 9. Мониторинг и контроль реализации проекта.
  • Введение в проектную деятельность
    Учебная дисциплина "Введение в проектную деятельность" предназначена для овладения проектным методом, реализуется в 1 семестре (в период осенней недели академической мобильности). По своей структуре курс является частью проектного модуля, предусматривающего выполнение 3-х проектов в 1- 6 семестрах в бакалавриате трудоемкостью 3 з.е. каждый. 2.2. Для изучения данной учебной дисциплины необходимы общеобразовательные знания по математике, русскому языку, информатике и информационно-коммуникационным технологиям (в т.ч., навыки работы c программными продуктами Microsoft Office: работа в текстовом редакторе Word, проведение расчетов в Excel, разработка презентаций в Power Point). 3. Цель изучения дисциплины "Введение в проектную деятельность": познакомить обучающихся с основами проектной деятельности с целью дальнейшего применения полученных знаний и умений для решения конкретных практических задач с использованием проектного метода.
  • Проектная деятельность
    Учебная дисциплина "Проектная деятельность" относится к базовой части образовательной программы, реализуется в 1-2 семестре (в период между осенней и весенней неделями академической мобильности). Для изучения данной учебной дисциплины необходимы базовые знания по экономике, управлению и информационным технологиям. Знания, умения и навыки, формируемые данной учебной дисциплиной, могут быть использованы для написания магистерской диссертации. 3. Цель изучения дисциплины "Проектная деятельность": овладение проектным методом и проектными технологиями проведения теоретических и прикладных научных исследований. 4. Содержание дисциплины Проектная деятельность ; это совокупность действий, направленных на решение конкретной задачи в рамках проекта, ограниченного целевой установкой, сроками и достигнутыми результатами. Проектная деятельность является видом учебной деятельности студентов, при которой обучающиеся в процессе работы над проектом вовлекаются в совместную научно-исследовательскую деятельность, постигают реальные процессы, используют доступные приемы и методы проектирования (исследования), характеризуют конкретные объекты, описывают виды деятельности, выявляют особенности и характеристики анализируемых объектов, оценивают социально-экономические ограничения и ресурсные возможности. Проектная деятельность содержит следующие основные этапы: анализ проблемы; постановка цели; выбор средств ее достижения; поиск и обработка информации, ее анализ и синтез; оценка полученных результатов и выводов.
  • Project management (Управление проектами)
    After completing the course, the students are expected to be able to: define types, kinds and specific characteristics of projects in order to build an appropriate system of project management; apply main methods of project planning and structuring; know how to manage the flow of project information during the various phases of the project estimate and allocate project resources; be able to manage the various types and sources of risk that are the primary responsibility of the project supervisor. During the course students will develop: creative activity (firstly, all projects are unique and the creative approach is necessity to provide project effectiveness; secondly, most of the successful projects are innovative; understanding of this statements and various role games will develop students creative abilities); skills of working in a project team (some tasks and cases of the course are to be solved by the interaction within the project team); logical skills (projects must be developed logically and skills dealing with such planning will enhance the students rational abilities); enhanced quantitative skills (much of the material taught is of a quantitative nature which can be applied in business and industry).

Дополнительная информация:

Никитаева А.Ю. является штатным сотрудником экономического факультета Южного федерального университета (до 2006 г. - Ростовского государственного университета) с 1999 года. С 2009 года занимала должность профессора кафедры прикладной информатики в экономике, с 2014 года (после переименования кафедры) по настоящее время является профессором кафедры информационной экономики.

Основные преподаваемые дисциплины: Управление проектами, Управление ИТ-проектами, Инвестиционный менеджмент.

В 2008 году защитила докторскую диссертацию "Управление взаимодействием государства и бизнеса в экономической системе региона: методология, теория, механизмы" по специальности 05.13.10 ; Управление в социальных и экономических системах.

Никитаева А.Ю. имеет 187 публикаций, в том числе 5 статей в журналах, размещенных в международной реферируемой базе Сеть науки (Web of science),  2 статьи в журналах из базы Scopus, 31 статью в журналах, включенных в список ВАК, индивидуальные и коллективные монографии, 38 учебно-методических работ, включая учебное пособие "Управление проектами". 

С 2009 года руководит научно-исследовательской работой аспирантов, соискателей и докторантов. В период с 2012 года под руководством Никитаевой А.Ю. защищены 3 кандидатские и 1 докторская диссертации. Никитаева А.Ю. является членом двух диссертационных советов по защите докторских и кандидатских диссертаций, активно участвует в их работе, регулярно выступая оппонентом, экспертом и рецензентом научных работ.   

В 2009 году стала директором Научно-образовательного центра "Академическая мобильность" экономического факультета ЮФУ, деятельность которого направлена на разработку, адаптацию и практическое применение различных инновационных моделей реализации концепции асинхронного обучения, академической мобильности и формирование индивидуальных исследовательских траекторий студентов.

В 2010 году выступила одним из инициаторов и участником рабочей группы по разработке концепции создания электронного правительства г. Ростова-на-Дону.

В 2011 году успешно прошла обучение по трехступенчатой программе развития лидерства Европейского консорциума инновационных университетов - ECIU (в Технологическом универси-тете Монтеррея, Мексика, университете Ольборг, Дания, университете Твенте, Нидерланды), включающей вопросы стратегического управления и принятия решений, лидерства, проектного управления и управления изменениями в инновационных университетах, что подтверждается соответствующим сертификатом. 

В 2011 году стала инициатором создания и руководителем программы дополнительного профессионального образования "Технологии асинхронного обучения в современном университете", по которой прошло обучение более 60 руководящих работников ЮФУ.

В 2012 году прошла повышение квалификации по программе "Предпринимательские стратегии ведущих американских университетов: практики и партнерства для развития территории" (в Массачусетском технологическом институте, Массачусетском университете, Университете Тафтс г. Бостон, США).)

В 2014 году  стала руководителем Научной междисциплинарной лаборатории исследования инновационных процессов в экономике экономического факультета ЮФУ.

В 2014 году в результате конкурсного отбора стала руководителем направления подготовки 09.03.03 Прикладная информатика (академический бакалавриат) на экономическом факультете ЮФУ. Регулярно принимает участие в научных исследовательских проектах и научно-практических конференциях международного, российского и регионального уровней.

С 2016 года является руководителем магистерской программы "Корпоративные информационные системы" по направлению 09.04.03 - Прикладная информатика в Южном федеральном университете.

С 2015 года является координатором проектной деятельности на экономическом факультете Южного федерального университета.

Награды и премии:

Благодарственное письмо Министерства общего и профессионального образования Ростовской области за большой вклад в подготовку квалифицированных специалистов по экономике, за развитие и внедрение современных образовательных технологий и в связи с 50-летием экономического факультета Южного федерального университета (2015)

Почетная грамота Южного федерального университета за многолетний плодотворный труд в области высшего образования и вклад в подготовку кадров высшей квалификации в связи со 100-летием образования университета (2015)

Благодарность ректора Южного федерального университета за активную научно-исследовательскую деятельность и развитие проектных форм обучения (2015)

Грамота за высокие достижения в научно-исследовательской деятельности и вклад в развитие науки молодых ученых Южного федерального университета в 2012 году (2012г.)

Премия Губернатора Ростовской области молодым ученым Южного федерального университета, занимающимся научной и инновационной деятельностью (2008, 2009, 2011, 2013, 2014, 2015)

Благодарственное письмо мэра г. Ростова-на-Дону за вклад в социально-экономическое развитие г. Ростова-на-Дону (2010г.)

Почетная грамота экономического факультета ЮФУ за большой вклад в подготовку специалистов высшей квалификации (2008г.)

Почетная грамота Южного федерального университета за победу во внутривузовском конкурсе на лучшую научно-исследовательскую работу по экономическим наукам (2008 г.)

Участие в проектах:

Руководитель:

РГНФ: 15-32-01013 а1 - Партнерские технологии активизации инновационного развития промышленности Юга России 2015 - 2016

Программа развития ЮФУ: Технологии асинхронного обучения в современном университете, 2011

Участник

- научный проект фундаментального характера (внутренний грант ЮФУ ВнГр-07/2017-N26.6212.2017/БЧ) "Методология и механизмы управления ресурсным обеспечением стратегического развития Юга России", 2017

- РГНФ: 15-32-01511 г1 - "Научно-практическая конференция молодых ученых федеральных университетов "Долгосрочные тренды развития экономического образования в современной России"", 2015 - 2015.

- ЮФУ: N 213-01-24/2013-173: Периферийные регионы с многоукладной экономикой в сетях глобализации и в условиях асимметричных практик рыночного регулирования: стратегии и риски модернизации, 2013

- МИОН: N К002-5-03/2007 от  01.10.2007 г. (РН-609) Университет и местное сообщество. Возможности инновационного развития территории, 2012

- Tempus: договор JEP_27111_2006 2008-2011 гг.: "Transition to Interdis-ciplinary Programs at RSU(TRIP) (Внедрение междисциплинарных программ в ЮФУ), 2008-2011

- ЮФУ: Договор 1-к-11-15 от 29.04.2011: Механизмы взаимодействия хозяйствующих субъектов в инновационном развитии экономики региона, 2011

- Еврокомиссия: Проект создания центра ЕС на Юго-Западе РФ, 2011-2012

- Программа развития ЮФУ: Глобальное геоэкономическое позиционирование Юга России:

атлас инвестора и предпринимателя, 2011

- Администрация г.Ростова-на-Дону: МК N 15860 2010 г.: Разработка концепции электронного правительства в Ростове-на-Дону, 2010

- Программа развития ЮФУ: Интеграция образовательной, научной и инновационной деятельности в рамках создания учебно-научно-инновационного комплекса "Департамент экономики и управления"" 2008.

- ЦПРО: Разработка организационно-информационной модели финансово-экономического управления университетом с использованием проектно-процессного подхода, 2008.

- ЮФУ: N К-07-Е-132: Разработка, адаптация и внедрение комплексной подготовки по направлению "Управление проектами", включающей образовательные программы основного (магистратура) и дополнительного образования", 2007-2008.

Направление научных исследований:
Разработка новых и адаптация существующих методов, механизмов и инструментов экономики, организации и управления хозяйственными образованиями в промышленности; государственное управление структурными преобразованиями в народном хозяйстве; государственно-частное партнерство; управление инновационным развитием  региональной экономики; концепции, инструменты и технологии формирования и развития электронного правительства.  


Учебно-методические ресурсы