Размер шрифта

A
A

Межстрочный интервал

A
A

Цвет

A
A

Нечипорова Тамара Павловна

344019, ЮФО, Ростовская область, г. Ростов-на-Дону, ул. 23-я линия, 43

E-mail:
Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript
Персональная страница:
https://sfedu.ru/person/tpnechiporova

Образование и повышение квалификации:

  • высшее образование: Ростовский государственный университет (01.09.1966 - 20.06.1971)
    География
    Географ-геоморфолог, преподаватель географии
  • повышение квалификации: Ростовский ордена Трудового Красного Знамени госуниверситет (01.10.1989 - 31.03.1990)
    Экология и повышение эффективности использования природных ресурсов
  • повышение квалификации: НОУ УЦ "Сетевая Академия" (19.11.2008 - 02.12.2008)
    Развитие профессиональных и управленческих навыков (по теме использование интерактивных проекционных экранов)
  • повышение квалификации: Сочинский государственный университет туризма и курортного дела (09.12.2008 - 26.12.2008)
    Развитие событийного туризма в России
  • повышение квалификации: Южно-Российский региональный центр информатизации Южного федерального университета (02.11.2010 - 30.12.2010)
    Повышение квалификации преподавателей и научных сотрудников в области многопроцессорных систем и параллельного программирования (геоинформационное программирование)
  • повышение квалификации: НИИ механики и прикладной математики ЮФУ (01.11.2011 - 30.11.2011)
    Основы геоинформационных систем

Дата начала общего стажа: 01.08.1971

Стаж по специальности (в годах): 45

Преподаваемые дисциплины:

  • Рекреационная геоморфология
    Целью изучения дисциплины являются освоение теоретических основ геоморфологии, формирование у студентов комплекса знаний о рельефе земной поверхности, его строении, происхождении и современной динамике развития и применения полученных знаний в области туризма. Содержание дисциплины Модуль 1. Системообразующая роль рельефа в рекреационной деятельности. Рекреационная геоморфология - новое направление геоморфологической науки. Положение рельефа в рекреационной системе. Функции рельефа в рекреационных системах. Рекреационно-геоморфологические системы. Классификация РГС. Модуль 2. Рекреационные функции рельефа эндогенного и экзогенного происхождения. Факторы рельефообразования. Рельефообразующие процессы. Эндогенные процессы и их роль в развитии туризма. Экзогенные процессы (выветривание, карст, флювиальные, склоновые, гляциальные, морские береговые, техногенные)и их роль и влияние на развитие туризма.
  • Туристская картография
    Целью изучения дисциплины являются: знакомство студентов с основными понятиями картографии - формирование знаний о способах отражения окружающего мира, пространственном анализе, моделировании; знакомство с основами составления и использования картографических произведений в туристской деятельности. Содержание дисциплины Модуль 1. Карта ; обзорно-знаковая модель земной поверхности Математическая основа карт Картографические способы изображения Картографическая генерализация карт. Компоновка карт. Проектирование, составление и издание карт Модуль 2. Туристские карты. Методики их создания и использования Туристские карты и их содержание. Типы туристских карт. Туристские атласы Картографические способы изображения туристских карт Методика составления общих туристских карт Методика составления специальных туристских карт Создание авторских туристских карт
  • ГИС в туризме
    Целью освоения дисциплины: является знакомство с теоретическими, методическими и пользовательскими основами геоинформационных систем, визуализационных программ, освоение общих принципов работы и получение практических навыков использования IT-разработок для решения прикладных задач в туристско-рекреационной сфере. Содержание дисциплины Модуль 1. Геоинформационные системы - современные технологии управления информацией Что такое геоинформационная система ; ГИС. История развития ГИС. Ключевые преимущества геоинформационных систем Типы пространственных данных. Векторная информация Растровая информация Атрибутивная информация. Технологии создания цифровых картографических данных Области применения ГИС технологий, перспективы, тенденции развития Модуль 2.. Геоинформационные системы в туризме Цели, задачи и назначение геоинформационных систем в туризме Программное обеспечение ГИС. Знакомство с основами работы в программе ArcGIS Возможности ГИС-технологий в туристско-рекреационном моделировании и составлении туристских карт
  • ГИС и картография в туризме (ОЗО)
    Целью освоения дисциплины: является знакомство с теоретическими, методическими и пользовательскими основами картографии геоинформационных систем, визуализационных программ, освоение общих принципов работы и получение практических навыков использования IT-разработок для решения прикладных задач в туристско-рекреационной сфере. Содержание дисциплины Модуль 1. Картография в туризме Карта ; обзорно-знаковая модель земной поверхности. Математическая основа карт. Картографические способы изображения. Картографическая генерализация карт. Туристские карты и их содержание. Типы туристских карт . Методика составления общих и специальных туристских карт Модуль 2. Геоинформационные системы в туризме Цели, задачи и назначение геоинформационных систем в туризме. Возможности ГИС-технологий в туристско-рекреационном моделировании. Применение ГИС в составлении туристских карт
  • Введение в проектную деятельность
    Целью освоения дисциплины:; подготовка обучающихся к работе с проектами для дальнейшего применения полученных знаний и умений при решении конкретных практических задач в области туризма с использованием проектного метода. Содержание дисциплины Модуль 1. Теоретические основы проектной деятельности Понятие "Учебный проект" Типы проектов Алгоритм работы над учебным проектом Проблемная ситуация и формулирование проблемы. Постановка цели Модуль 2. Основы туристского проектирования Реализация плана проекта Структура проекта. Письменная часть проекта Оценивание проекта Защита проекта. Презентация Анализ проекта
  • Проектная работа 2 курса
    Цели освоения дисциплины (модуля): является профессиональная подготовка бакалавра в области проектной деятельности. В результате изучения дисциплины студент должен понимать сущность и социальную значимость своей будущей специальности, основные проблемы, определяющие конкретную область его профессиональной деятельности, видеть их взаимосвязь в целостной системе знаний. Освоение курса предполагает самостоятельное приобретение знаний в процессе решения практических задач или проблем, требующее интеграции знаний из различных предметных областей. Содержание дисциплины Особенности выполнения проектной работы "Анализ формирования и продвижения туристского продукта …. страны (региона)" Знакомство с работой ведущих российских туроператоров, формирующих туры в исследуемую дестинацию Представление проектной работы
  • Проектная деятельность (магистратура)
    Цель освоения дисциплины сформировать у магистрантов теоретические знания, практические умения и навыки, связанные с планированием и реализацией проектов освоения территорий для целей рекреации и туризма;создание условий для формирования научно-исследовательских умений, развитие их творческих способностей и логического мышления. Модуль 2 ЮФУ Базовая часть Особенности проектной деятельности в туризме. Типы проектов. Реализация проектов. Туристско-рекреационная деятельность как объект проектирования Управление проектами Туристское проектирование в системе разработки и реализации региональной туристской политики Кластерный подход реализации туристско-рекреационных проектов на региональном уровне Модуль 4 ЮФУ по выбору Постановка проблемной ситуации в туристско-рекреационной сфере Поиск и обоснование проектной идеи для развития туристско-рекреационной сферы Разработка целей, задач, методов проектирования Реализация плана проекта. Определение источников финансирования проекта Оценка эффективности проекта Защита проектов

Дополнительная информация:

Краткая автобиография.Родилась 12 октября 1948 г. в г. Ростове-на-Дону. В 1966 г. закончила среднюю школу N 65 в г. Ростове-на-Дону с золотой медалью. В этот же год поступила в Ростовский государственный университет на геолого-географический факультет, который закончила в 1971 г. по специальности география с присвоением квалификации географ-геоморфолог, преподаватель географии. С августа 1971 г. работала в НИЧе(НИСе) РГУ в должности инженер, младший и старший научный сотрудник. С 1986г. -преподаватель и старший преподаватель кафедры геоморфологии РГУ, которая переименовалась - кафедра общей географии, краеведния и туризма, кафедра туризма. С 2015г. старший преподавательно кафедры туризма Высшей школы бизнеса Южного федерального университета.

Область научных интересов: Региональная геоморфология- изучение рельефа и современных рельефообразующих процессов юга России, рекреационная геоморфология - роль рельефа в развитии туризма.

Опубликованные работы:

Должностные обязанности: 1. Чтение лекций и проведение лабораторных и практических занятий.2. Разработка новых рабочих программ читаемых дисциплин, фонда оценочных средств, методических пособий к ним. 3. Руководство и проведение учебной практики 1 курса. 4. Руководство производственной и преддипломной практиками студентов по направлению Туризм. 5. Рукводство курсовыми, и квалификационными работами.

Общественная работа. Организация, проведение научных студенческих конференций. Редактирование сборников конференций. Руководство научной работой студентов.

Учебно-методические ресурсы