Размер шрифта

A
A

Межстрочный интервал

A
A

Цвет

A
A

Деточенко Людмила Станиславовна

+7(863) 218-40-00 доб. 21038; +7(8634) 68-08-90 доб. 21038

Кафедра социальных технологий - Заведующий кафедрой

переулок Днепровский, 116

E-mail:
Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript
Персональная страница:
https://sfedu.ru/person/detochenko
Персональная страница на английском:
https://sfedu.ru/en/person/detochenko

Звание: доцент

Степень: кандидат философских наук

Образование и повышение квалификации:

  • высшее образование: Южный федеральный университет (01.09.2001 - 01.07.2007)
    Философия
    Философ. Преподаватель.
  • послевузовское образование: Южный федеральный университет (01.09.2007 - 01.07.2010)
  • повышение квалификации: Южный федеральный университет (01.09.2013 - 01.07.2014)
    Социальная работа
  • повышение квалификации: Южный федеральный университет (05.11.2014 - 14.11.2014)
    Проектирование и механизмы реализации основных образовательных программ
  • повышение квалификации: МГУ им. Ломоносова (24.11.2014 - 29.11.2014)
    Инновационные технологии работы с молодежью
  • повышение квалификации: Южный федеральный университет (24.11.2016 - 29.11.2016)
    Проектирование и механизмы реализации ООП

Дата начала общего стажа: 23.08.2003

Стаж по специальности (в годах): 12

Преподаваемые дисциплины:

  • Педагогическое обеспечение работы с молодежью
    Цель изучения дисциплины ; овладение студентами знаниями в области теории и методологии педагогической работы с молодежью в сочетании с практическими навыками по разрешению конкретных социальных проблем в учреждениях и организациях образовательной сферы. Сформировать практическую готовность к решению задач профессиональной деятельности средствами курса "Педагогическое обеспечение работы с молодежью".
  • Экзистенциальные проблемы молодежи
    Цель освоения дисциплины ; формирование у студентов представление об экзистенциальном подходе к молодежи, основных экзистенциальных проблемах молодости и технологиях сопровождения трудных жизненных ("пограничных") ситуаций молодежи. Задачи: Сформулировать представление студентов о проблемном поле экзистенциальной социологии. Определить специфику методов социологических исследований в исследовании экзистенциальных проблем молодежи. Дать представление о философских и психологических основах экзистенциальной социологии. Провести малое социологическое исследование по одной из экзистенциальных проблем молодежи. Познакомить с технологиями сопровождения трудных жизненных ситуаций молодежи.
  • История и современное состояние государственной молодежной политики за рубежом
    Цель освоения дисциплины ; формирование у студентов всестороннего целостного представления о международном опыте молодежной политики как составной части социальной политики различных государств. Задачи: - дать студентам представление о международном опыте молодежной политики; - обобщить мировой опыт государственной поддержки молодежи, разработки и осуществления молодежной политики на разных уровнях, включая деятельность международных правительственных и неправительственных организаций; - охарактеризовать историю, современное состояние международного молодежного движения и тенденции в сотрудничестве молодежи; - представить основные направления сотрудничества молодежи разных стран; - выявить перспективы международного сотрудничества молодежи в условиях глобализации.
  • Менеджмент в молодежной политике
    Цель освоения дисциплины ; сформировать систему конкретных знаний в области теории и практики менеджмента в молодежной политике и практических навыков, позволяющих управлять интеллектуально-трудовой деятельностью молодых людей и молодежной организацией.
  • Молодежь в общественно-политической жизни
    Целями изучения дисциплины "Молодежь в общественно-политической жизни общества" является формирование: а) представлений о возрастании значения в жизни общества активной общественно-политической позиции молодежи и ее гражданской активности за развитие современного российского общества; б) базовых навыков, позволяющих анализировать место и роль молодежи в общественно-политической жизни общества.
  • Социальные проекты: организация и управление
    Целью освоения дисциплины является получение студентами знаний, умений и навыков разработки социальных проектов и программ на основе прогнозирования и моделирования процессов в области социальной работы.
  • Социальный менеджмент
    Цель - овладение студентами знаниями в области теории и методологии социального менеджмента в сочетании с практическими навыками по разрешению конкретных социальных проблем в учреждениях и организациях социальной сферы посредством принятия и освоения механизмов реализации управленческих решений.
  • Основы социального образования
    Цель освоения дисциплины ; формирование студентом базовых профессиональных знаний и целостного представления о сущности социального образования, его организации и формах, а также о его значении в деятельности профессионала ; социального работника.

Дополнительная информация:

Ученая степень кандидата философских наук присуждена диссертационным советом ЮФУ 1 июля 2010 года и утверждена Высшей Аттестационной Комиссией России 15 октября 2010 года. Ученое звание доцента по кафедре присвоено Министерством образования и науки Российской Федерации от 25 июля 2013 года. В 2014 и 2015 году прошла конкурс руководителей направлений ЮФУ (лот 39.03.03 Организация работы с молодежью). Ученый секретарь Института философии и социально-политических наук. Член Учебно-методического совета Института философии и социально-политических наук.  Научная деятельность. Круг научных интересов составляют проблемы социальной экзистенции, социологии образования, молодежной политики социализации молодежи.  Является одним из исполнителей внутренних грантов ЮФУ "Образ Великой Отечественной войны в представлениях студентов вузов" (2015), "Противоречия и парадоксы социализации студенческой молодежи в условиях транзитивности современного российского общества" (2016).  Активно занимается научно-исследовательской работой со студентами.  Индекс цитирования РИНЦ ; 11. Общее кол. публикаций - 40. Член Донского философского общества.  Коллективное учебное пособие "Манипуляции в профессиональной деятельности"  является лауреатом конкурса "Лучшее учебное пособие для высших учебных заведений" в 2014 году. В 2016 году пособие "Социально-психологическая помощь лицам с социальной дезадаптацией (на основе когнитивно- поведенческого подхода)", разработанное совместно с Уральским федеральным университетом выиграло конкурс на публикацию учебных пособий за счет средств приносящих доход ЮФУ.  Продвижение бренда ЮФУ. Взаимодействие с работодателями. Участие в акциях регионального масштаба (Областной форум "Ростов 2015. Эволюция смыслов", Областной конкурс  руководителей и лидеров детских и молодежных общественных объединений "Лидер года" - 2015, Областная волонтерская акция "Дорога на выборы", Форум студенческого самоуправления и др.) содействует развитию направлений подготовки и продвижению бренда ЮФУ.  Организатор и исполнитель научно-просветительских мероприятий кафедры: "Конференция организаторов работы с молодежью", форума "Волонтерство и благотворительность". Дополнительные образовательные программы. С 2014 года участвует в качестве исполнителя хоз.договоров по дополнительной программе НОЦ "Соционом" ЮФУ. С 2016 года ; руководитель ДОП "Управление социально-политическими процессами в молодежной среде". 

Основные публикации:

  1. Филоненко В.И., Мосиенко О.С.,Агапов Е.П.,Кирик В.А.,ДеточенкоЛ.С., Магранов А.С., Иванова М.С.,Гусейнова О.И. Образ Великой Отечественной войны в представлениях  учащихся Южного федерального университета (по результатам социологических исследований).- Ростов-на-Дону, 2016.
  2. Деточенко Л.С., Лобко В.В., Межрицкая Н.В., Пигулевский В.О. и др. Визуальные коммуникации в рекламе и дизайне//Коллективная монография под ред. В.О. Пигулевского, А.В. Овруцкого. Харьков, 2015 .
  3. Деточенко Л.С., Киенко Т.С. Качество жизни пожилого населения в городских условиях: проблемы и опыт решения//Медико-социальные и психологические аспекты безопасности промышленных агломераций: материалы Международной научно-практической конференции. 2016. С. 12-20.
  4. Агапов Е.П., Деточенко Л.С. Организация работы с молодежью//учебное пособие. М.,Берлин., 2015.
  5. Деточенко Л.С. Эффективность форм гражданского и патриотического  воспитания молодежи: по материалам социологического исследования//Поволжский педагогический вестник. 2015. N 4(9). С.31 -42.
  6. Деточенко Л.С.,Киенко Т.С.,Карасева Н.В., Мартынова Е.В. Основы социального образования: учебное пособие/Под общ. Ред Т.С. Киенко. Ростов-на-Дону., 2014.
  7. Деточенко Л.С., Пупыкин Р.А., Соловьев А.Е. Рабочая тетрадь "Наш главный проект" регионального социально-учебного проекта "Молодежная команда губернатора" - 2015. (рабочая тетрадь) Учебно- методическое издание  под ред. В.Н. Бабина.- Ростов-на-Дону, изд-во "Аркол", 2015 ; 64 с.
  8. Воронцова М.В., Кайгородова К.А., Деточенко Л.С.,  Никулина М.А. и др. Манипуляции в профессиональной деятельности (учебное пособие) // В учебном пособии : Профилактика и преодоление профессиональной деформации специалистов социальной работы// Учебно-методическое пособие/Под ред. Воронцовой М.В. ;Таганрог: Издатель А.Н. Ступин, 2014 ; 276 с.
  9. Деточенко Л.С.Система мотивации персонала учреждений сферы молодежной политики//Управление в XXIвеке: сборник статей по материалам Международной научно-практической конференции. НИУ "БелГУ", 1-2 ноября 2016/Отв. Ред В.М. Захаров ; Белгород: ИД "Белгород", НИУ "БелГУ", 2016 С. 79-84
  10. Деточенко Л.С.Использование проектного метода в реализации государственной молодежной политики//Управление социально-экономическими процессами развития территорий: по материалам Международной конференции,Ростов-на-Дону 2016 г.
  11.  Патраков Э.В., Абдулаева С.Г.,Деточенко Л.С. Социально-психологическая помощь лицам с социальной дезадаптацией (на основе когнитивно ; поведенческого подхода): учебное пособие/Э.В. Патраков, С.Г. Абдулаева, Л.С. Деточенко., ЮФУ ; Ростов-на-Дону: Изд-во ЮФУ, 2016 ; 144 с.
  12. Деточенко Л.С., Магранов А.С. Участие молодежи в культурно-массовых и гражданско-патриотических мероприятиях: проблемы и пути решения// "Социология и общество: социальное неравенство и социальная справедливость". Сборник 5 Всероссийского социологического конгресса 19-21 октября 2016 г. Екатеринбург.


ВАК:

  1. Деточенко Л.С., Понеделков А.В. Я идентичность сельской и городской молодежи: по материалам исследования//Наука и образование: хозяйство и экономика, право и управление. 2016. N5 (72). С.131-136.
  2. Деточенко Л.С. , Черникова М.И. Субъективная оценка экзистенциальной исполненности студентов вузов//Современные тенденции развития науки и технологий. 2015 N 6-9. С. 5-13.
  3. Деточенко Л.С. Социально-демографическое измерение экзистенции одиночества//Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. 2014, N7 (45). С. 47-50.
  4. Деточенко Л.С. Символизм страсти в культуре серебряного века/\Гуманитарные и социально-экономические науки
  5. Деточенко Л.С. Эмоциональный характер символизма страсти в культуре серебряного века//Казанская наука. 2010. N8. С. 367 -369.
  6. Деточенко Л.С. Функции средств массовой информации для молодежной аудитории: по материалам  социологического исследования//Теории и проблемы политических исследований", N5, 2016 г.