Крищенко Елена Павловна
Образование и повышение квалификации:
-
высшее образование:
РГУ
(01.09.1990
-
01.09.1994)
психология
психолог-практик, преподаватель
-
послевузовское образование:
Санкт-Петербургский Институт гештальта
(10.09.2007
-
03.08.2009)
Практический инструментарий в области приложения Гештальта
психолого-консультант (гештальт-подход)
-
повышение квалификации:
ГОУ ВПО "Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена"
(10.05.2006
-
20.05.2006)
менеджмент в образовании
-
повышение квалификации:
ФГО УПО "Южный федеральный университет"
(19.10.2010
-
30.11.2010)
Прогрессивные информационные технологии в современном образовательном процессе
-
повышение квалификации:
ФГАОУ ВПО "Южный федеральный университет"
(07.09.2011
-
15.09.2011)
нормативная база и автоматизация системы управления ДПО
-
повышение квалификации:
ФГАОУ ВПО "Южный федеральный университет"
(10.03.2011
-
25.03.2011)
Повышение иноязычной коммуникативной компетенции административно-управленческих, научно-педагогических кадров и вспомогательного персонала ЮФУ
-
повышение квалификации:
ФГАОУ ВПО "Южный федеральный университет"
(23.05.2011
-
40.06.2011)
Модульно-рейтинговая система реализации образовательных программ в условиях ФГОС
-
повышение квалификации:
ФГАОУ ВПО "Южный федеральный университет"
(14.01.2015
-
29.01.2015)
разработка и апробация новых модулей основной образовательной программы бакалавриата по укрупненной группе специальностей "Образование и педагогика", предполагающих академическую мобильность студентов вузов в условиях сетевого взаимодействия
-
повышение квалификации:
ЧОУ ВО "Московский университет имени С.Ю. Витте"
(05.08.2016
-
)
использование интерактивных методов в преподавании
-
повышение квалификации:
Южный федеральный университет
(04.06.2018
-
15.06.2018)
Организационно-управленческие основы инклюзивного образования
Дата начала общего стажа: 10.07.1988
Стаж по специальности (в годах): 26
Преподаваемые дисциплины:
-
психология человека, психология образования, психологические технологии работы педагога-психолога, введение в когнитивную психологию, когнитивное развитие учащихся, актуальные проблемы педагогической психологии
-
онтогенез психического развития
-
психологические основы школьной неуспеваемости
Дополнительная информация:
кандидат психологических наук, доцент (диплом ВАК), психолог-консультант в гештальт-подходе
Окончила Ростовский Государственный Университет (РГУ), специальность "Психолог ; практик, преподаватель психологии" в 1994 г.
В 2005 г. защитила диссертацию на соискание ученой степени кандидата психологических наук на тему "Особенности перестройки отношений к себе и другим в связи с поступлением в ВУЗ.
Научные интересы ; онтогенез субъектности, психология взросления, психология доверия, психологическое время личности
Основные публикации
1. Некоторые особенности формирования субъектности в юношеском возрасте. ; Ростов н/Д, 2006
2. Особенности отношения к значимым другим в старшем школьном возрасте. ; Ростов н/Д, 2006
3. Доверие к себе как условие становление субъектности на этапе перехода из школы в ВУЗ // Доверие в социально-психологическом взаимодействии / Под ред. Т.П.Скрипкиной. ; Ростов н/Д, 2006
4. Особенности ценностных ориентаций в раннем юношеском возрасте// Человек в условиях социальных изменений. ; Уфа, 2007
5. Некоторые особенности формирования самоотношения на этапе взросления // Психология сознания: современное состояние и перспективы. ; Самара, 2007.
6. Krichenko E.P. et al. Features of Trust among Teenage Migrants//World Applied Sciences Journal , 2013, N27 (5): 570-573 (Scopus);
7.Krichenko E.P. et al. Ethnic identity of Russian and Armenian school students// International Multidisciplinary Scientific Conferences on Social sciences and Arts (SGEM 2014), book 1, Vol. 1, р. 151-159, 2014 (Web of Science);
8. Krichenko E.P. et al. The scope of Values and Limits of the Personal Psychological Space of Students-Emigrants// Mediterranean Journal of Social Sciences. MCSER Publishing, Vol 6 No 4 S4, 2015, P. 238-241 (Scopus);
9.Krichenko E.P. et al. Personality Traits of Pre-schoolers as Subjects of Collaborative Thinking Activity// Mediterranean Journal of Social Sciences. MCSER Publishing, Vol 6 No 4 S4, 2015, P. 238-241 (Scopus);
10. Krichenko E.P. et al. Phenomenology of students` subjectivity in university educational space: trust, ambition, personal space//6-й том ежегодника наанглийском языке "Psychology in Russia: State of the Art" - 2014, (Web of Science);
11. Крищенко Е.П. Особенности представлений о преподавателе у студентов-первокурсников//Психология обучения. 2014. N 2. С. 48-55 (ВАК, РИНЦ);
12. Крищенко Е.П. Гендерные особенности ценностных ориентаций и смысложизненных стратегий безработных юношей и девушек// Психология обучения, 2015, N8 (ВАК, РИНЦ);
13. Крищенко Е.П. Профессиональное самоопределение студентов-первокурсников с различными стратегиями самоутверждения// Инженерный вестник Дона, 2015, N2 (часть 2) (ВАК, РИНЦ);
14. Крищенко Е.П. Восприятие психологического времени личности студентами-первокурсниками//Вестник ВГУ. Серия "проблемы высшего образования", 2015, N4, стр. 54-58 (ВАК, РИНЦ).
Монографии:
Скрипкина Т.П. Крищенко Е.П. Доверие как фактор развития субъектности в онтогенезе, - Ростов-на-Дону: Издательство ЮФУ, 2010.
Барсукова О.В., Крищенко Е.П., Мозговая Н.Н. Психологические очерки, - Ростов-на-Дону: Фонд науки и образования, 2015г.
Учебники:
Возрастная психология/ под ред. А.К. Белоусовой, - Ростов-на-Дону:Феникс, 2013г.
А.К. Белоусова, О.В. Барсукова, М.А. Вышквыркина, Е.П. Крищенко. Общая психология: 100 экзаменационных ответов, - Ростов-на-Дону: Феникс, 2015 г.
Стажировки:
"Современная педагогика и психология", декабрь 2007 г., Прага, Чехия, Карлов колледж;
"Разработка и апробация новых модулей основной образовательной программы бакалавриата по укрупненной группе специальностей "Образование и педагогика", предполагающую академическую мобильность студентов в условиях сетевого взаимодействия" ФГАОУ ВО ЮФУ, 2015г.
Заместитель руководителя программ дополнительного профессионального образования НОЦ "Центр когнитивных исследований поликультурного и полиэтнического образовательного пространства Юга России"
Руководитель магистерской образовательной программы "Когнитивная психология в образовании"