Размер шрифта

A
A

Межстрочный интервал

A
A

Цвет

A
A

Эксакусто Татьяна Валентиновна

Звание: Доцент

Степень: Кандидат психологических наук

Кафедра психологии и безопасности жизнедеятельности - Доцент

Таганрог, ул. Чехова, 2, И-433

E-mail:
Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript
Персональная страница:
https://sfedu.ru/person/exakusto
Персональная страница на английском:
https://sfedu.ru/en/person/exakusto

Образование и повышение квалификации:

  • высшее образование: Таганрогский государственный педагогический институт (01.09.1988 - 27.06.1992)
    Методика воспитательной работы
    Методист. Воспитатель. Учитель этики и психологии семейной жизни
  • повышение квалификации: Ростовский государственный университет (01.09.1992 - 15.10.1993)
    Практическая психология
    Психолог
  • послевузовское образование: Ростовский государственный университет (01.09.1993 - 01.10.1997)
    19.00.02 - Психофизиология
    кандидат психологических наук
  • повышение квалификации: НОУ ДО "Институт коучинга" (г. Санкт-Петербург) (13.12.2003 - 16.05.2004)
    Коучинг как стиль индивидуального консультирования. Коучинг в работе с организациями
    Коуч-консультант
  • повышение квалификации: ЮФУ (23.03.2016 - 29.04.2016)
    "Практический курс английского языка. Подготовка к сдаче экзамена на международный сертификат "First Certificate"
  • повышение квалификации: ЮФУ (11.10.2017 - 22.11.2017)
    "Система электронного обучения на базе Moodle"
  • повышение квалификации: НОУ ДПО Институт дистанционного повышения квалификации (20.09.2013 - 20.10.2013)
    Профессиональная этика и личность психолога в психолого-педагогической деятельности
  • повышение квалификации: ЮФУ (14.10.2013 - 30.11.2013)
    Клиническая (медицинская) психология
  • повышение квалификации: ЮФУ (28.08.2017 - 03.09.2017)
    "Информационные технологии в профессиональной деятельности"
  • повышение квалификации: Институт практической психологии "Иматон" (26.05.2018 - 28.05.2018)
    "Подлинный тест Люшера.Возможности практического применения"
  • повышение квалификации: Институт практической психологии "Иматон" (31.05.2018 - 02.06.2018)
    "Развитие ресурса руководителя"
  • повышение квалификации: ФГАОУ ВО "Южный федеральный университет" (15.05.2018 - 29.05.2018)
    "Оказание первой доврачебной помощи"
  • повышение квалификации: МГУ Центр развития электронных образовательных ресурсов (15.01.2019 - 28.02.2019)
    "Массовые открытые онлайн курсы (МООК) ; в образовании"
  • повышение квалификации: • Институт практической психологии "Иматон" (02.06.2019 - 03.06.2019)
    "Подлинный тест Люшера. Возможности практического применения (медицинская и педагогическая практика, управление персоналом и индивидуальный коучинг)". II ступень. Продвинутый уровень
  • повышение квалификации: Институт практической психологии ИМАТОН (08.04.2020 - 09.04.2020)
    Эмоциональное здоровье в условиях мирового кризиса и пандемии: эффективные инструменты когнитивно-поведенческой психотерапии Бека, Эллиса и позитивной психологии Селигмана
  • повышение квалификации: Институт практической психологии ИМАТОН (25.03.2020 - 27.03.2020)
    Введение в психосинтез Роберто Ассаджиоли
  • повышение квалификации: Институт практической психологии ИМАТОН (21.05.2020 - 22.05.2020)
    Концепция осознанного оптимизма Мартина Селигмана: как стать успешным, изменив свой стиль объяснения жизни
  • повышение квалификации: Johns Hopkins University and offered through Coursera (01.03.2020 - 05.04.2020)
    Psychological First Aid
  • повышение квалификации: McMaster University and University of California San Diego and offered through Coursera (15.04.2020 - 15.05.2020)
    Learning How to Learn: Powerful mental tools to help you master tough subjects
  • повышение квалификации: Томский государственный университет (24.11.2021 - 14.12.2021)
    Цифровые компетенции современного педагога
  • повышение квалификации: ИМАТОН (20.06.2022 - 20.07.2022)
    Тренер и группа: секреты профессионального мастерства
  • повышение квалификации: Уральский федеральный университет им. Б.Н. Ельцина (21.11.2022 - 23.12.2022)
    Управление мотивацией участников онлайн-обучения в виртуальной среде
  • повышение квалификации: Центр Профессионального и дополнительного Образования ЛАНЬ (23.11.2022 - 03.05.2023)
    Современные образовательные технологии в контексте трансформации российского образования
  • повышение квалификации: Южный федеральный университет (01.06.2023 - 06.07.2023)
    Основы технологий искусственного интеллекта
  • повышение квалификации: ИМАТОН (25.09.2023 - 29.09.2023)
    МАК как эффективный инструмент работы психолога. 1-я ступень: Коррекция Я-концепции и разрешение внутриличностного конфликта
  • повышение квалификации: University of Pennsylvania (01.02.2022 - 15.04.2022)
    Positive Psychology: Resilience Skills

Дата начала общего стажа: 15.09.1987

Стаж по специальности (в годах): 26

Преподаваемые дисциплины:

  • Психология управления личностными ресурсами
    Цель дисциплины: сформировать знания и умения, служащие основой готовности магистрантов к самообразованию и саморазвитию, к групповой работе и управленческой деятельности. Включает разделы: личностные ресурсы профессионального развития; образование как средство личностно-профессионального развития; психология межличностных отношений и делового общения; управление трудовым коллективом: организация и принятие решений
  • Психология эффективного общения и группового взаимодействия
    Цель дисциплины: формирование знаний и умений, необходимых для успешного профессионального общения, эффективной работы в группе и в трудовом коллективе, личностного развития и построения конструктивных межличностных отношений с другими людьми в разных сферах социальной жизни. Дисциплина ориентирована на развитие общекультурных и профессиональных компетенций: способности работать в команде, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия; способности к самоорганизации и самообразованию; способности организовывать работу малых коллективов исполнителей и других.
  • Психология малой группы
    Цели дисциплины: изучение фундаментальных и прикладных социально-психологических проблем малых групп и трудовых коллективов: методологических основ психологии малой группы, групповой структуры, особенностей динамических процессов и возможностей управления ими.
  • Основы проектной деятельности
    Цель дисциплины: снижение психологической дистанции в команде; групповое взаимодействие; формирование команды и командное взаимодействие; управление групповыми динамическими процессами. План практических занятий 1) Знакомство, снижение психологической дистанции (2 часа) 2)

Дополнительная информация:

 Образование, продвижение, опыт работы

С отличием закончила Таганрогский государственный педагогический институт по специальности "Педагогика и методика воспитательной работы". В 1992 - 1993 г.г. прошла обучение и получила диплом с отличием Ростовского государственного университета по специальности "Практическая психология". В 1997 г в ученом совете РГУ защитила кандидатскую диссертацию по специальности 19.00.02 - Психофизиология. По программам повышения квалификации имею квалификацию "Тренер групп тренинга уверенного поведения" (1997), "Коуч-консультант" (2004 г). Проходила обучение по программе Института психологической интеграции "Баланс" (Institut psichologischer integration) в г. Нюрнберг (Германия). В 2013 г. прошла обучение по программе повышения квалификации "Клиническая психология" и программе"Профессиональная этика и личность психолога в психолого-педагогической деятельности". Помимо профессионального повышения квалификации проходила обучение по программам "Управление образовательной деятельностью вуза (руководство кафедрой) и "Требования международного стандарта ИСО 9001:2008. Внутренний аудит системы менеджмента качества" с соответствующей квалификацией. С 1997 года - член Российского психологического общества. 

Общий стаж работы - 36 лет; стаж научно-педагогической деятельности 26 лет.

Область научных интересов: психологическая и социально-психологическая безопасность, безопасность личности в поликультурном пространстве; успешность личности, ментальные репрезентации успешности; интеллектуально-личностный ресурс; субъективное благополучие и субъективное качество жизни: возможности их развития. 

Достижения (награды, грамоты, гранты, разработки и пр., в т.ч. руководство студенческими работами ; победителями конкурсов)
Были разработаны и реализованы авторские программы тренингов:

  • Видеотренинг эффективной коммуникации
  • Тренинг уверенного поведения и развития психологической безопасности
  • Тренинг снижения эмоционального напряжения
  • Тренинг развития субъективного качества жизни
  • Тренинг эффективной коммуникации
  • Тренинг противодействия манипуляции и др.

В настоящее время реализуется авторская программа ДПО:
 Психотехнологии самоэффективности и успешности личности 

За период преподавательской деятельности более 20 студенческих работ становились призерами и победителями ежегодных студенческих научных конференций, проводимых на базе ЮФУ. Две научные работы студентов признаны лауреатами Всероссийского конкурса студентов и аспирантов "Новые ценности современной России"; одна студенческая работа была награждена грамотой за лучший доклад на XVII Международной конференции студентов, аспирантов и молодых ученых "Ломоносов". Подготовила в качестве руководителя двух кандидатов наук.
Общее количество публикаций - 221 (185 научных; 36 учебно-методических), в том числе: в ведущих рецензируемых научных журналах, включенных в перечень ВАК - 41; публикаций, в изданиях, индексируемых в российских (РИНЦ) - 136 и в международных системах цитирования (Scopus/Web of Science) - 9 публикаций; 6 монографий. Индекс Хирша - 24, Индекс Scopus - 2, Индекс Web of Science - 2. Две научные работы признаны лауреатами Всероссийских конкурсов на лучшую научную публикацию.

Основные публикации за 4 года:

  • Kibalchenko I. A., Eksakusto T.V. Modern students` mental representations of success// International Journal of Cognitive Research in Science, Engineering and Education (IJCRSEE), Volume 7, Issue 1, April 2019. (1-13). http://www.ijcrsee.com/index.php/ijcrsee/issue/view/14. DOI https://doi.org/10.5937/ijcrsee1901001K
  • Кибальченко И.А., Эксакусто Т.В. Психотехнологии развития интеллектуального и личностного ресурса: учебник. Южный федеральный университет.; Ростов н/Д; Таганрог; Изд-во ЮФУ, 2019 ;193 с. 
  • Kibalchenko I. A., Eksakusto T.V. Cognitive and style predictors of the students psychological well- being. International Journal of Cognitive Research in Science, Engineering and Education (IJCRSEE), 2020. - 8(1), p. 1-13. doi: 10.5937/IJCRSEE2001001
  • Кибальченко И.А., Эксакусто Т.В. Психология креативности, одаренности и гениальности (учебник) /Южный федеральный университет. ; Ростов-на-Дону; Таганрог: Издательство Южного федерального университета, 2021. ; 192 с.
  • Kibalchenko I. A., Eksakusto T.V., Chegodaeva K. Peculiarities of the students conceptual structures and basic beliefs correlation      // International Journal of Cognitive Research in Science, Engineering and Education (IJCRSEE). ; 2021. ; Volume 9, Issue 1. ; 175 с. ; С. 37-50. DOI: 10.23947/2334-8496-2021-9-1-37-50 
  • Эксакусто Т.В., Кибальченко И.А. Интеллектуально-личностные предпосылки успешности: системный анализ и перспективы исследований // Системная психология и социология. ; 2021. N2(38). ; 136 с. ; С. 65-77. DOI: 10.25688/2223-6872. 2021.38.2.06
  • Kibalchenko I., Eksakusto T., Istratova O. Conceptual Predictors of The Adolescents With Different Cognition Types Intellectual Activity // International journal of cognitive research in science, engineering and education vol. 10 N. 1 (2022): (IJCRSEE), https://doi.org/10.23947/2334-8496-2022-10-1-93-105
  • Kibalchenko I., Eksakusto T. Mental Representations as The Students Academic Success Predictor // International Journal of Cognitive Research in Science, Engineering and Education / editor in chief Lazar Stošić. - [Štampano izd.]. - Vol. 11, issue 1 (April, 2023). ;195 с. ; С. 51-62. DOI: 10.23947/2334-8496-2023-11-1-51-62. 

Руководитель направления подготовки 37.04.01 ; Психология, программа "Психотехнологии интеллектуально-личностного развития человека"; очно-заочная форма обучения (2021 г.)