Размер шрифта

A
A

Межстрочный интервал

A
A

Цвет

A
A

Жертовская Елена Вячеславовна

+7(904) 343-85-85

г.Ростов-на-Дону, ул. 23-я Линия, 43, ауд. 210 http://hsb.sfedu.ru/about/kafedryi/kafedra-texnologii-organizaczii-turoperatorskoj-i-turagentskoj-deyatelnosti г.Таганрог, ул.Чехова, 22, ауд.А-107 http://iues.sfedu.ru/dt_team/jev/#1472395466303-a6880cca-cdf6

E-mail:
Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript
Персональная страница:
https://sfedu.ru/person/evzhertovskaya
Сайт:
https://vk.com/sfedu_magistracy_tourism

Звание: доцент

Степень: кандидат экономических наук

Образование и повышение квалификации:

  • высшее образование: ТРТУ (ЮФУ) (01.09.1999 - 30.07.2004)
    Экономика и управление на предприятии
    экономист-менеджер
  • послевузовское образование: ФГОУ ВПО Южный федеральный университет ( - )
    Управление в социальных и экономических системах
    Учёная степень кандидата экономических наук присуждена решением регионального диссертационного совета КМ 212.208.12 по экономическим наукам при ФГОУ ВПО Южный федеральный университет" (г. Ростов-на-Дону 17 октября 2007г.) и утверждена решением ВАК от 21.03.2008г. (диплом кандидата наук ДКН N 056086).
  • повышение квалификации: ЮФУ (01.11.2013 - 30.11.2013)
    Инновационные технологии в управлении образовательным процессом, 2013
  • повышение квалификации: Южный федеральный университет (10.11.2016 - 07.04.2017)
    Курсы повышения квалификации для руководителей образовательных программ по дополнительной образовательной программе повышения квалификации "Управление и экономика в высшем образовании", 2017

Дата начала общего стажа: 01.09.2004

Стаж по специальности (в годах): 13

Преподаваемые дисциплины:

  • Введение в проектную деятельность
    Цель изучения дисциплины - познакомить обучающихся с основами проектной деятельности с целью дальнейшего применения полученных знаний и умений для решения конкретных практических задач с использованием проектного метода. Задачи дисциплины: - познакомить с видами проектов и проектных продуктов, структурой проекта и алгоритмом работы над проектом; научить определять цель, ставить задачи, составлять и реализовывать план проекта; научить пользоваться различными источниками информации, ресурсами; представлять проект в виде презентации, оформлять письменную часть проекта; знать критерии оценивания проекта, оценивать свои и чужие результаты; составлять отчет о ходе реализации проекта, делать выводы; иметь представление о рисках, их возникновении и преодолении; - способствовать развитию творческих способностей обучающихся; развитию умения анализировать, вычленять существенное, связно, грамотно и доказательно излагать материал (в том числе и в письменном виде), самостоятельно применять, пополнять и систематизировать, обобщать полученные знания; способствовать развитию мышления, способности наблюдать и делать выводы; - развивать у обучающихся сознание значимости коллективной работы для получения результата, роли сотрудничества, совместной деятельности в процессе выполнения творческих заданий; развивать способность к коммуникации. Содержание курса составляют сведения о различных видах проектов и проектных продуктах, что позволяет обучающимся уже на начальном этапе осуществить их выбор и попробовать себя в их создании. В курсе достаточно подробно рассматривается алгоритм работы над проектом, его основополагающие моменты, что позволяет применить данную технологию для работы над проектами различных типов. Модуль 1. Теоретические основы проектной деятельности 1.1. Понятие "Учебный проект" 1.2. Типы проектов 1.3. Алгоритм работы над учебным проектом 1.4. Проблемная ситуация и формулирование проблемы. Постановка цели 1.5. Планирование деятельности. Формулирование задач. Ресурсы 1.6. Реализация плана проекта 1.7. Структура проекта. Письменная часть проекта. Оценивание проекта 1.8. Защита проекта. Презентация 1.9. Анализ проекта В результате освоения дисциплины должны быть сформированы следующие компетенции: а) общекультурные (ОК): ОК-4 - способностью работать в команде, толерантно воспринимать социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия; б) профессиональные (ПК): ПК-7 - способностью использовать методы мониторинга рынка туристских услуг; ПК-8 - готовностью к применению прикладных методов исследовательской деятельности в туризме. В результате освоения дисциплины обучающийся должен: Знать: - определение проекта, проектной деятельности; - типы проектов и их проектные продукты; - структуру проектов; - этапы выполнения проекта; - критерии оценки проекта. В результате изучения курса обучающийся должен иметь представление: - о ресурсах и их использовании; - о рисках, их возникновении и предотвращении; - о способах презентации проекта; - об экспертизе проекта. Уметь: - определять проблему и вытекающие из неё задачи; - ставить цель; - составлять и реализовывать план проекта; - отбирать материал из информационных источников; - анализировать полученные данные; - делать выводы; - оценивать проект по критериям оценивания; - выбирать соответствующую форму проектного продукта; - оформлять результаты проектной деятельности; - работать индивидуально, в парах и в группах. Владеть: - технологией проектной деятельности. Формы контроля: зачет. В рамках осенней НАМ происходит выбор проекта; определений целей деятельности; составление плана-графика работы; формирование команд; определение критериев конечного результата. Защита проекта происходит во время весенней недели академической мобильности в разнообразных формах (семинары, круглые столы, ролевые игры и др.).
  • Система государственного и муниципального управления
    Целью дисциплины "Система государственного и муниципального управления" является формирование профессиональных компетенций, позволяющих на высоком уровне осуществлять профессиональную деятельность в области государственного и муниципального управления в соответствии с тенденциями социально-экономического развития территориальных систем, инновационной деятельности в области управления, а также практических навыков применения современных методов и технологий управления с учетом мирового и российского опыта. Изучение данной дисциплины будет способствовать достижению целей и задач бакалаврской программы по направлению 38.03.04 "Государственное и муниципальное управление".
  • Маркетинг туристских дестинаций
    учебная дисциплина "Маркетинг туристских дестинаций" (Б1.ДВ4) относится к вариативной части блока "Дисциплины" к дисциплинам по выбору программы магистратуры по направлению 43.04.02 Туризм и реализуется в 3 семестре. Цель дисциплины "Маркетинг туристских дестинаций" - формирование профессиональных компетенций в области маркетинга туристских дестинаций, рассмотрение роли территориального маркетинга в сфере туризма, позволяющих на высоком уровне осуществлять профессиональную деятельность по управлению развитием туристских дестинаций в соответствии с тенденциями социально-экономического развития, инновационной деятельности в области управления развитием национального туристского комплекса. Задачи: • формирование у обучающихся четкого представления о маркетинге как о концепции управления развитием туристских территорий в целостной системе организации управления развитием национального туристского комплекса; • изучение приемов и передовых, инновационных методов маркетингового управления туристскими территориями; • формирование представлений о практическом применении инструментов и стратегий маркетинга на примере туристских дестинаций; • формирование практических умений использования форм и методов маркетингового управления туристскими дестинациями; • приобретение навыков разработки и применения необходимых механизмов для решения конкретных задач в области сегментирования рынка и позиционирования туристских территорий/дестинаций, разработки системы брендирования и позиционирования туристских дестинаций.
  • Управление туристским комплексом на региональном и муниципальном уровнях
    Относится к вариативной части цикла профессиональных дисциплин ООП бакалавриата по направлению 43.03.02 Туризм и реализуется в 8 семестре. Цель изучения дисциплины - формирование профессиональных компетенций, позволяющих на высоком уровне осуществлять профессиональную деятельность по управлению туристским комплексом в соответствии с тенденциями социально-экономического развития территории, инновационной деятельности в области управления на федеральном, региональном и муниципальном уровнях. Содержание дисциплины Модуль 1. Туристский комплекс как объект системного исследования и управления 1.1.Основные структурные составляющие туристского комплекса: индустрия туризма, инфраструктура туризма, туристские ресурсы 1.2.Специфика управления туристским комплексом: зарубежный и отечественный опыт 1.3.Основные цели, задачи, принципы, направления, инструменты и механизмы реализации туристской политики России 1.4.Организационная структура управления туристским комплексом в Российской Федерации Модуль 2. Информационно-аналитическое обеспечение процесса формирования туристской политики с помощью современных технологий поддержки принятия управленческих решений 2.1. Сопоставительный анализ современных подходов, методов исследования и принятия управленческих решений в сфере туризма 2.2. Программно-целевой, кластерный и проектный подходы как инструменты стратегического управления развитием туристского комплекса на региональном и муниципальном уровнях 2.3. Когнитивные технологии поддержки принятия управленческих решений в области развития туристского комплекса муниципального образования
  • Управление пространственным развитием городов
    Цель дисциплины "Управление пространственным развитием городов"  формирование профессиональных компетенций, необходимых для совершенствования процесса управления пространственным развитием территории, а также подготовки специалистов в области управления пространственным развитием городов и градостроительного зонирования, способных работать в системе государственного и муниципального управления, в области девелопмента и инфраструктурного развития. Задачи: ; получить глубокие и систематизированные знания о пространственном планировании в теоретическом и методологическом аспектах, включая зарубежный опыт; ; сформировать умения выявлять проблемы, определять цели, оценивать альтернативы, выбирать оптимальный вариант решения, оценивать результаты и последствия принятого решения в сфере пространственного развития городов; ; раскрыть цели и задачи территориального планирования и планировки территории, состав и содержание документов и документации градостроительного проектирования; ; ознакомить с методическими принципами оценки функционально-планировочной организации территории города; ; сформировать навыки аналитического обоснования проектных решений при подготовке документов территориального планирования и документации по планировке территории; ; сформировать представление о территориальном планировании и планировке территории как целостном методе, основанном на учете закономерностей пространственной организации города; ; развить навыки в сфере разработки и реализации организационно-экономического механизма регулирования пространственного развития локальных городских территорий на основе особого вида управленческой деятельности ; девелопмента локальных городских территорий.
  • Инвестиционное проектирование в индустрии туризма и гостеприимства
    Цель изучения дисциплины - формирование системы теоретических знаний в области инвестиционного проектирования в индустрии туризма и гостеприимства, а также практических навыков, умений, компетенций составления бизнес-плана в индустрии туризма и гостеприимства, применения методик оценки экономической эффективности, финансовой устойчивости и оценки неопределенности (риска) реализации инвестиционного проекта (инвестиций) для предприятий данной сферы. Содержание дисциплины Модуль 1. Основные положения инвестиционного проектирования в индустрии туризма и гостеприимства 1.1. Индустрия туризма и гостеприимства как объект инвестирования. Понятие и экономическая сущность инвестиций. Классификации и виды инвестиций. Содержание инвестиционной деятельности: субъекты и объекты инвестирования в индустрии туризма и гостеприимства 1.2. Основы государственного регулирования инвестиционной деятельности. Проект ; как ключевая категория инвестиционной деятельности. Классификация инвестиционных проектов. Понятие жизненного цикла инвестиционного проекта в индустрии ТиГ. 1.3. Виды финансовых документов, которые описывают прогнозные денежные потоки инвестиционного проекта в индустрии ТиГ. 1.4.Проектный анализ как неотъемлемое мероприятие предынвестиционной фазы Модуль 2. Бизнес-план как стандартная форма представления инвестиционного проекта в индустрии туризма и гостеприимства 2.1. Бизнес-планирование как основная функция управления предприятием индустрии туризма и гостеприимства. Сущность и роль бизнес-плана 2.2.Классификация, виды и типы бизнес-планов 2.3.Структура бизнес-плана. Особенности разработки бизнес-плана в индустрии ТиГ 2.4. Организационно-экономические аспекты создания и открытия предприятия индустрии туризма и гостеприимства 2.5. Финансово-математические основы инвестиционного проектирования в индустрии туризма и гостеприимства. 2.6. Ресурсное обеспечение инвестиционных проектов: особенности финансирования инвестиционных проектов. Start-up как заключительный этап инвестиционной фазы строительства гостиничного объекта и первый шаг на пути коммерциализации проекта 2.7. Классификация показателей эффективности инвестиционных проектов. Методы оценки эффективности реализации инвестиционных проектов индустрии туризма и гостеприимства.
  • Бухгалтерский учет и налогообложение на предприятиях индустрии туризма и гостеприимства
    Дисциплина "Бухгалтерский учет и налогообложение на предприятиях индустрии туризма и гостеприимства" (Б1.В.6) относится к вариативной части цикла профессиональных дисциплин программы бакалавриата по направлению 43.03.02 Туризм и реализуется в 6 семестре. Цель изучения дисциплины - формирование профессиональных компетенций, позволяющих на высоком уровне осуществлять профессиональную деятельность, связанную с ведением бухгалтерского и налогового учета на предприятиях индустрии туризма, а также в гостиницах и ресторанах в соответствии с последними тенденциями в экономике, изменениями в нормативно-правовой среде. Содержание дисциплины Модуль 1. Основы теории бухгалтерского учета для предприятий индустрии туризма и гостеприимства. Сущность, цели, предмет и объект БУ. Методы, функции, задачи и принципы БУ. Нормативное регулирование БУ в РФ. Счета БУ и их классификация. Бух баланс и принцип двойной записи. Типы балансовых изменений. Обобщение данных бух учета. Взаимосвязь между счетами и бух балансом. Учет основных средств на предприятиях сферы туризма. Учет труда и заработной платы на тур. предприятии. Учет калькулирования стоимости тура. Учет реализации турпродукта (у туроператора и у турагента). Учет финансовых результатов на турпредприятии. Значение бухгалтерской отчетности для контроля и оценки деятельности предприятий. Виды отчетности, ее состав, порядок и сроки представления. Организация системы учета на гостиничном предприятии. Документооборот в гостинице Формы регистров бухгалтерского учета. Обзор последних изменений налогового законодательства. Исчисление налогов в отношении каждого из видов деятельности. Первичные документы для ведения бухгалтерского учета на предприятиях общественного питания. Учет предоставления услуг по бронированию номеров. Учет возмещения ущерба клиентом. Учет затрат на приобретение форменной одежды для персонала. Учет бланков строгой отчетности. Бухгалтерский и налоговый учет доходов гостиницы. Бухгалтерский и налоговый учет расходов гостиниц, порядок включения в себестоимость. Учет продажи основной гостиничной услуги. Сертификация гостиничных услуг. Учет услуг общепита в гостинице. Модуль 2. Налогообложение в индустрии туризма и гостеприимства. Сущность налога и налогообложения. Классификация налогов. Основные элементы налога. Принципы построения налоговой системы РФ. Функции налога. Налоговые режимы, применяемы в РФ: краткая характеристика. Формирование финансового результата при каждом из налоговых режимов. Особенности общей системы налогообложения. НДФЛ. НДС. Исчисление НДС туроператором. Исчисление НДС турагентом: турагент учавствует в расчетах и турагент не учавствует в расчетах. Налог на прибыль тур. организации. Налог на имущество тур. организации. Страховые взносы в пенсионный фонд, фонд социального страхования, фонд обязательного медицинского страхования. Патентная система и особенности ее применения в индустрии туризма и гостеприимства. Упрощенная система налогообложения в туризме. Особенности налогового учета предоставляемых гостиничными комплексами услуг (основных и дополнительных). Бухгалтерский и налоговый учет доходов гостиницы. Бухгалтерский и налоговый учет расходов гостиниц, порядок включения в себестоимость.
  • Экономика туризма
    Дисциплина "Экономика туризма" (Б1.Б.12) относится к блоку дисциплин базовой части ООП бакалавриата по направлению 43.03.02 Туризм и реализуется на 2 курсе в 3 семестре. 3. Цель изучения дисциплины - формирование у студентов системы знаний, умений, навыков, ценностных установок и компетенций в области экономики туризма, экономической деятельности предприятий индустрии туризма, организации предпринимательской деятельности в туризме, позволяющих студентам вести профессиональную деятельность в сфере туризма и правильно понимать и применять на практике экономические законы, действующие на туристском рынке.

Дополнительная информация:

Жертовская Елена Вячеславовна в 2007 году защитила диссертацию на соискание ученой степени кандидата экономических наук. С 2007 года работает на кафедре в должности доцента. В 2010 году получено звание доцента.

Имеет более 70 опубликованных научных работ, в т.ч. статьи ВАК, РИНЦ, тезисы различных международных и российских конференций, а также является автором 5 учебно-методических работ, 4 монографий (монография 2015 года издана в зарубежном издательстве в Украине в Киеве). За отчетный период Жертовской Е.В. разработано и опубликовано в соавторстве учебное пособие с грифом УМО в центральной печати: Саак А.Э., Жертовская Е.В. Управление развитием туристического комплекса муниципального образования. Учебное пособие. Гриф УМО вузов России. - Москва: КУРС, 2015. ; 304 с.

Индекс Хирша = 7.

Руководитель научно-исследовательской работы студентов, результатом которой являются ежегодные победы во Всероссийских конкурсах студенческих научных работ, а также ряд публикаций, участие в конференциях, в том числе с получением призовых мест. (Так, например, по результатам XV Ежегодного конкурса студенческих бизнес-планов, проводимого Высшей школой менеджмента СПбГУ в 2013 году студенческий  бизнес-план "Гродарика" (Village of Yore)", подготовленный студентами каф. ГиМУ под руководством Жертовской Е.В., был признан победителем по номинации "Лучший бизнес-план в сфере социального предпринимательства". Также, в 2013 году дипломная работа выпускницы каф.ГиМУ Кравченко М.А. под руководством Жертовской Е.В. заняла 1 место во Всероссийском конкурсе дипломных работ (проектов) среди выпускников туристских вузов РФ. В 2015 году одержаны три победы студенческих работ во Всероссийском конкурсе выпускных квалификационных работ студентов по направлениям подготовки "Государственное и муниципальное управление", "Менеджмент", проводившегося Учебно-методическим объединением по образованию в области менеджмента на базе Государственного университета управления (ведущего вуза России в области государственного и муниципального управления). А также студенческие научные работы под руководством Жертовской Е.В в 2015 году стали победителями Второго Всероссийского конкурса развития и благоустройства малой Родины и Родного края "Возрождение и благоустройство Родины - России!").

В конце 2013 года проходила курсы повышения квалификации по программе "Инновационные технологии в управлении образовательным процессом".

Регулярно подает заявки на гранты в качестве руководителя проекта и исполнителя различных научных организаций. За последние три года участвовала в двух грантах от РГНФ и в двухгодовом гранте от РФФИ. В 2013 году участвовала в качестве исполнителя в исследовании, выполненном в рамках гранта РГНФ N -13-02-00114 "Пространственно-временная трансформация воспроизводственного процесса региона: когнитивный подход" (руководитель: Якименко М.В.); в 2014 году ; в исследовании "Комплексное исследование проблем повышения производительности и результативности труда в системе региональных воспроизводственных пропорций" (N 14-32-01261 грант РГНФ 2014) (руководитель: Масыч М.А.); в 2014-2015 гг. ; в исследовании под руководством Гореловой Г.В. "Синтез методологий предвидения и когнитивного моделирования для разработки стратегии инновационного развития региона" (Укр_а_ 14-01-90401 грант РФФИ 2014-2015).

Рейтинг НПР за 2014 год ; 87,7, за 2015 год ; 111,95.

Область научных интересов:

Региональная экономика и управление; имитационное моделирование и сценарные исследования экономических систем и социально-экономических процессов; туристская политика; социально-экономическое развитие региона и муниципального образования; государственно-частное партнерство; воспроизводственный процесс и пропорции регионального воспроизводства. Туризм. Управление развитием туристского комплекса на региональном и муниципальном уровняю. Кластерная политика.

Учебно-методические ресурсы