Размер шрифта

A
A

Межстрочный интервал

A
A

Цвет

A
A

Скопинцев Анатолий Вениаминович

+7(928) 112-39-93

Кафедра архитектурного и средового проектирования - Профессор

344082, г. Ростов-на-Дону, ул. М. Горького, 75, Южный федеральный университет, Академия архитектуры и искусств, Кафедра дизайна архитектурной среды

E-mail:
Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript
Персональная страница:
https://sfedu.ru/person/avskopincev

Звание: профессор

Степень: кандидат архитектурных наук

Образование и повышение квалификации:

  • высшее образование: Ростовский инженерно-строительный институт, Архитектурный факультет (01.09.1981 - 15.07.1986)
    специальность "Архитектура"
    квалификация: архитектор
  • послевузовское образование: Московский архитектурный институт, аспирантура (очная) (01.09.1986 - 30.09.1990)
    специальность 05.23.20 - Теория и история архитектуры, реставрация и реконструкция историко-архитектурного наследия
    кандидат архитектуры, профессор по кафедре дизайна архитектурной среды
  • повышение квалификации: Южный федеральный университет (15.04.2016 - 15.05.2016)
    образовательная программа: "Проектирование и механизмы реализации основных образовательных программ"
    Руководитель образовательной программы по направлению подготовки 07.03.01 Архитектура (бакалавриат) набор 2016 г.

Дата начала общего стажа: 18.08.1986

Стаж по специальности (в годах): 30 лет

Преподаваемые дисциплины:

  • Теоретические основы проектирования: дизайн архитектурной среды
    Лекционный курс, поточный. Читается в 7 семестре 4 курса для студентов всех направлений подготовки (Архитектура, ДАС, ИАиАР, ГРАДО). Трудоемкость 3,5 ЗЕТ, 32 часа - лекции, 94 часа - СМР. 1. Цель изучения дисциплины - получить базовые знания в области теоретических основ дизайна архитектурной среды 2. Задачи: -приобретение знаний об архитектурно-пространственном строении городской и интерьерной среды; -изучение основных композиционных закономерностей, определяющихпроцесс проектного формирования архитектурной среды; - освоениеспецифики различных типов открытых городских пространств и особенностей их архитектурно-дизайнерского моделирования; - формирование основ идеологии архитектурно-дизайнерского и средового проектирования. 3. Содержание дисциплины Модуль1. Базовые понятия и определения дизайна архитектурной среды Темы модуля: Понятие архитектурной среды. Градостроительная типология форм городской среды. Разновидности моделей архитектурной среды по функциональным и геометрическим признакам. Понятие дизайна архитектурной среды. Понятие об "ограждении", "планшете", и "заполнении". Формы восприятия городского интерьера. Архитектурно-планировочные средства формирования облика городской среды. Модуль 2. Основы композиционного формирования открытых городских пространств Темы модуля: Архитектурные "идея" и "темы" в дизайне среды. Композиционная структура среды. Виды акцентно-доминантных структур. Приемы сочетания архитектурных тем при формировании городской среды. Модуль 3. Архитектурно-дизайнерские задачи средового проектирования Темы модуля: Этапы и задачи проектного формирования архитектурной среды. Масштаб и масштабность среды. Целостность среды. Признаки гармонизации среды. Детализация архитектурно-пространственных решений. Согласованность архитектурно-художественных решений в средовом дизайне. Приемы композиционного объединения системы пространств. Учет функциональных особенностей в архитектурно-дизайнерском решении. Композиционные приемы согласования пешеходного и транспортного движения. Проблемы городских площадей. 4. Форма контроля: дифференцированный зачет
  • Предпроектный и проектный анализ в средовом дизайне
    Трудоемкость дисциплины составляет 6 зачетных единиц, 216 часов, в т.ч.: лекции ; 32 часа, практические занятия ; 16 час., самостоятельная работа студентов ; 168 часов. Читается в 9 семестре на 5 курсе для студентов направлений подготовки: Архитектура, Дизайн архитектурной среды, Градостроительство. 1. Цель изучения дисциплины - формирование у студента системы теоретических знаний, умений и навыков в овладении технологией концептуального проектирования архитектурных средовых объектов на базе методических приемов и процедур предпроектного и проектного анализа в области средового дизайна. 2. Задачи: - формирование способности к самостоятельному концептуальному проектированию средовых объектов; - овладение навыками предпроектного анализа в средовом дизайне с учетом региональной специфики контекста, в условиях различных тематических и функциональных задач. - освоение процедур проектного анализа и корректировки собственного композиционного решения в условиях вариантного проектирования 3. Содержание дисциплины. Модуль 1. Предмет предпроектного анализа и его место в процессе средового проектирования. Темы модуля: Понятие о предпроектном анализе. Проектный анализ ; как способ генерации "нового". Модель процесса предпроектного анализа в средовом дизайне. Архитектурная идея и дизайн - концепция в заданиях разного типа. Проектирование по аналогам и без прототипов. Предпроектный анализ и специфика объекта проектирования в средовом дизайне. Методы и приемы стимулирования поиска концептуальных творческих решений.. Модуль 2. Технология предпроектного анализа в средовом дизайне. Темы модуля: Метод составления "дерева целей" в предпроектном анализе среды. Исследование градостроительных, функционально-пространственных особенностей ситуации. Композиционный анализ. Выявление ведущих композиционно - значимых характеристик контекста. Визуальный анализ контекста. Метод выявления "визуального кода". Морфологический анализ контекста. Выявление паттернов и архетипов городского контекста. Историко-культурный анализ. Исследование исторической среды, взаимодействие "старого" и "нового" Экспертиза прототипов. Ландшафтный анализ. Структурные компоненты природного и антропогенного ландшафта. Предпроектный анализ архитектурно-ландшафтной среды. Модуль 3. Понятие о проектном анализе. Инструменты и формы эстетического контроля архитектурно-дизайнерских решений. Темы модуля: Понятие о проектном анализе ; как способе завершения проекта. Реализация дизайн-концепции средового объекта. Особенности композиционного формирования средовых структур. Принципы гармонизации проектных решений. Приемы исправления и преобразования композиционной схемы средового комплекса. Функционально-пространственная коррекция и масштабная координация средового решения 4. Форма контроля: зачет
  • Основы проектирования оборудования архитектурной среды.
    Трудоемкость дисциплины 5 ЗЕТ, лекции - 32 часа, практические занятия - 16 часов. Читается на 3 курсе для студентов направления подготовки 07.03.03 Дизайн архитектурной среды. 1. Цель изучения дисциплины - формирование у студента системы теоретических знаний, практических навыков и умений в проектирования основных видов и форм современного оборудования, определяющих содержание функционально-пространственных разновидностей архитектурной среды. 2. Задачи: - изучение номенклатуры современного оборудования городской и интерьерной среды; -приобретение способности к проектированию основных видов оборудования, формирующих производственную, общественную, жилую и городскую среду; - формирование способности к использованию характеристик, современных конструктивных и технологических решений оборудования, применяемых материалов в решении вопросов проектирования и организации целостной архитектурной среды. 3. Содержание дисциплины: Модуль 1. Основы проектной классификации и типологии современных форм и видов оборудования архитектурной среды. Темы модуля:Понятие оборудования архитектурной среды. Тенденции развития комплексного оборудования и принципы его проектирования. Основы проектной классификации оборудования. Номенклатура основных видов и форм оборудования Модуль 2. Основы проектирования технологического оборудования для жилой, общественной и производственной среды Темы модуля: Технологическое оборудование для различных форм среды. Оборудование производственной среды.Оборудование и фирменный стиль предприятия. Технологическое оборудование открытых общественных пространств. Функциональные и потребительские требования к оборудованию. Пути оптимизации оборудования в условиях средовых ансамблей Модуль 3. Проектирование оборудования коммуникативной среды Темы модуля: Светотехническое оборудование городской среды. Оборудование свето-цветовой среды города.Оборудование визуальных коммуникаций городской среды. Модуль 4. Оборудование архитектурно-ландшафтной и рекреационной среды Темы модуля: Оборудование мест отдыха и рекреаций. Оборудование для эксплуатации природных компонентов. Геопластика и водные устройства рекреационной среды. 4. Форма контроля: зачет
  • Графический дизайн
    Трудоемкость дисциплины - 3 ЗЕТ, 4 часа -лекции, 30 часов - практические занятия. Преподается на 5 курсе в 9 семестре у бакалавров направления подготовки 07.03.03 Дизайн архитектурной среды. 1. Цель дисциплины: формирование у студента системы теоретических знаний, практических навыков и умений в использовании изобразительных возможностей графического дизайна при моделировании объектов и элементов архитектурной среды, и разработке графической экспозиции текущих курсовых проектов и выпускной квалификационной работы 2. Содержание дисциплины: Модуль1. Разновидности и техника графического дизайна Темы: 1. Введение в технологии графического дизайна; 2. Типографика, 3. Фотографический дизайн, 4. Дизайн рекламы, 5. Компьютерный дизайн, 6. Фирменный стиль, 7. Художественно-конструкторская графика, 8. Архитектурно-дизайнерская (проектная) графика; 9. Конкурсная графика (стиль "бумажной архитектуры"). Модуль 2. Образно-графическое моделирование плоскостной и аксонометрической композиции; выявление образа функции. Темы: 10. Каркасные и монолитные модели. 11. Формы плоскостного графического моделирования: свето-теневые представления, фактуры, текстуры; 12. Образное моделирование. Демонстрационная графика. 13. Приемы динамического размещения и компоновки 3-D объектов; 14. Моделирование светотеневой, цветовой структуры. Модуль 3. Образно-графическое моделирование и стилизация фрагментов архитектурной городской среды. Темы:15."Средовые" формы графического дизайна: суперграфика, цвето-функциональная окраска; 16. Моделирование условий восприятия; 17. "Ориентиры" в средовых системах; 18. Моделирование цвето- и свето-динамической среды. Модуль 4. Образно-графическая разработка объекта в "специфическом антураже" (контексте). Темы:19. Аналитические возможности проектной графики; 20. Компоновочный уровень графического моделирования визуального восприятия; 21. Методы композиционного взаимодействия объекта и контекста. 3. Форма контроля: зачет (на основе сдачи практических заданий)
  • Архитектурно-дизайнерское проектирование
    Трудоемкость дисциплины - 10 ЗЕТ. Данная дисциплина относится к "проектному" и "научно-творческому" профилю магистерской образовательной программы 07.04.03 "Дизайн архитектурной среды" и входит в вариативную часть блока Б1 Дисциплины и модули; изучается магистрантами в 1, 2 и 3 семестре. Модуль 1. Предпроектные аналитические исследования и формирование дизайн-концепции средового объекта (комплекса) по теме ВКР Т Е М А N 1 Вводная лекция. Цели и задачи предстоящего курсового проекта в семестре. Функционально-пространственные типы и варианты классификации современных средовых объектов. Особенности формирования различных видов архитектурной среды. Выдача задания на проектирование. Изучение ситуации. Выезд на место, обследование средового ансамбля контекста, обмеры, фотофиксация. Формирование программы проектных действий. Т Е М А N 2 Градостроительный анализ пространства исходной ситуации: наличие отдельных зон и функциональных площадок, специализированных объектов транспортной инфраструктуры, схемы технологических связей и функционального зонирования многоцелевого пространства проектируемой среды и существующей ситуации; схемы трассировок пешеходного и транспортного движения; центры притяжения и архитектурные ориентиры в застройке существующей ситуации Т Е М А N 3 Предпроектные исследования визуальных характеристик интерьера участка: выявление акцентно-доминантных отношений в объемно-пространственной структуре застройки контекста, масштабных членений, характера метро-ритма. Контрастные сочетания и "конфликты" в структуре сложившейся среды контекста. Составление схем пофакторного анализа (стилистика застройки, пропорциональные ряды, композиционные связи, особенности пейзажа и рельефа, инсоляции, дендрологический анализ, исторический). Сбор материалов, исследование средовых объектов;аналогов по стилистическим направлениям. Построение графоаналитических схем. Т Е М А N 4 Проблематизация проектной задачи. Определение ведущих композиционных тем в интерьере проектируемого средового объекта, исходя их функциональной программы. Формирование нового архитектурно-планировочного, композиционного и пространственного каркаса проектируемого средового объекта по теме ВКР. Концепция и новый образ среды проектируемого ансамбля. Клаузура N1. "Концептуальная и образная модель средового объекта по теме ВКР". Разработка и сдача курсового проекта на тему: "Предпроектный анализ и дизайн-концепция средового объекта". 2 семестр. Модуль 2. Формирование композиционной структуры проектируемого средового объекта Т Е М А N 5 Формирование структуры пешеходных и транспортных коммуникаций, уточнение функциональных нагрузок объектов проектируемого средового комплекса. "Тематизация" композиционных решений среды, сравнение вариантов. Дизайн входных узлов. Разработка акцентно-доминантных отношений, ярусов функционального зонирования, характера метро-ритма фасадов и зрительных барьеров в пространстве проектируемого ансамбля. Развитие и творческая итерпретация имеющихся противоречий, контрастов и конфликтов в образе среды. Их разрешение на основе новых архитектурных тем в композиции проектируемого средового ансамбля. Т Е М А N 6 Формирование уточненного генплана средового комплекса с учетом сценариев жизнедеятельности, функциональных площадок и зон в его многоцелевом пространстве. Разработка "планшета" средового ансамбля: уровни наземный и подземный, геометрия связей, мощения, водные и зеленые поверхноcти газонных покрытий, формирование безбарьерной среды для маломобильных групп населения (МГН). Клаузура N2. "Композиционная и архитектурно-планировочная структура средового комплекса". Разработка и сдача курсового проекта на тему: "Композиционная структура средового объекта по теме ВКР". 3 семестр Модуль 3. Разработка элементов заполнения, оборудования и визуальных коммуникаций в проектируемой среде Т Е М А N 7 Детализация генерального плана средового комплекса. Формирование структуры элементов заполнения пространства средового ансамбля, разработка системы оборудования (для отдыха, рекреаций, инженерного, специального), объектов благоустройства и ландшафтного дизайна (фонтанов, мостов, подпорных стен, геопластики микрорельефа, зеленых скульптур и др.), малых форм (скульптурных композиций, знаковых форм), торгово-остановочных павильонов и т.д. Т Е М А N 8 Разработка цветового сценария для транспорта и пешеходов. Формирование рекламно-информационного пространства проектируемой среды. Визуальные коммуникации, система цветового зонирования, артикуляции объемов, ориентации в пространстве средового ансамбля, приемы согласования пешеходного и транспортного движения. Клаузура N3. "Дизайн оборудования и визуальных коммуникаций проектируемой среды". Т Е М А N 9 Светодизайн среды проектируемой среды: формирование свето-пространственного сценария ночного восприятия, мульти-медиа и голо-граммы в ночном интерьере; информационные фильтры и аппликативные фасады; цветовые ритмы и сочетания контрастов, выявление стилистики архитектурной застройки и формирование световых "контр-образов". Формирование вариантов экспозиции. Разработка и сдача курсового проекта на тему: "Детальная разработка средового объекта по теме ВКР".
  • Научно-исследовательская работа
    Трудоемкость дисциплины - 9 ЗЕТ.Данная дисциплина относится к "проектному" и "научно-творческому" профилю магистерской образовательной программы 07.04.03 "Дизайн архитектурной среды" и входит в вариативную часть блока Б1 Дисциплины и модули; изучается магистрантами в 1, 2 и 3 семестрах. Содержание дисциплины. Модуль 1. Исследование особенностей изучаемых объектов и систем архитектурной среды Формирование структуры диссертационного исследования Формулирование актуальности, целей и задач, объекта и предмета, гипотезы исследования. Составление структуры и содержания диссертационного исследования по теме ВКР. Сбор литературных и нормативных данных об объекте исследования. Обзор существующих классификаций, особенности и краткая характеристика каждой классификационной группы. Выбор наиболее востребованного направления (границы исследования). Выявление существующих теоретических подходов к решению проблемы. Анализ существующих теоретических подходов к решению проблемы. Выявление их слабых и сильных сторон. Сбор литературных данных о функционально-пространственных особенностях объекта исследования. Сбор материала. Выявление и построение существующих функционально-пространственных схем и деятельностной структуры средового объекта Сбор литературных данных об архитектурно-планировочных и композиционных особенностях объекта исследования Поиск и анализ материала. Выявление и построение существующих и перспективных архитектурно-планировочных схем и композиционной структуры средового объекта Обобщение и анализ литературных источников. Сбор данных. Анализ существующих решений. Составление списков элементов. Изучение особенностей решений. Формирование научной статьи в сборник Формирование статьи с обзором существующих подходов к решению проблемы Составление реферата. Отчет формируется в соответствии с требованиями ГОСТ 7.32-2001 "Отчет о научно-исследовательской работе. Структура и правила оформления" и требованиями по оформлению литературных источников Модуль 2. Сбор и анализ фактографических данных. Сбор теоретической и фактографической информации о предмете исследования. Выбор границ исследования. Составление списка исследуемых объектов. Поиск, фотофиксация и разработка графических материалов. Сбор опорных планов, графоаналитических материалов, описаний, фотофиксация и графическая реконструкция (в зависимости от ранга и назначения объекта исследования). Структурирование (классификация и систематизация) собранного материала. Классификация собранных материалов по группам (признакам). Выбор из каждой группы наиболее характерных примеров по ряду признаков. Выявление требований и факторов, влияющих на предмет исследования. Требования и факторы в зависимости от ранга и назначения исследуемого средового объекта, которые включают: градостроительные, архитектурно-планировочные, конструктивные, инженерно-технические, композиционные, эстетические, эргономические и др. требования. Анализ полученных данных, формулирование выводов Анализ отобранных объектов по выявленным требованиям и факторам. Формирование научной статьи в сборник. Формирование научной статьи с результатами анализа существующих проектных решений. Составление научно-технического отчета Научно-технический отчет должен содержать описание проведенных исследований фактографических данных. Отчет формируется в соответствии с требованиями ГОСТ 7.32-2001 "Отчет о научно-исследовательской работе. Структура и правила оформления" и требованиями по оформлению литературных источников. Модуль 3. Формирование концептуальной модели и структуры разрабатываемой композиционной модели объекта архитектурной среды Формирование гипотезы. Постановка задачи. Разработка теоретической и архитектурно-пространственной концепции исследуемой разновидности архитектурной среды Разработка концептуальной модели. Формирование обобщенной структуры разрабатываемой архитектурно-пространственной средовой системы. Принципы ее проектного формирования и функционирования Разработка композиционной модели. Разработка композиционной структуры исследуемого средового объекта; описание композиционных связей и закономерностей, содержания материально-пространственных компонентов, необходимых для работы средовой системы. Разработка методики (средового подхода). Формирование модели проектного процесса, описания функционирования разработанных теоретических моделей (композиционной, деятельностной, сценарно-функциональной и др.) исследуемой архитектурной среды. Экспериментальная апробация методики Проверка работоспособности модели в творческо-экспериментальном проекте по тематике дизайна архитектурной среды с учетом конкретной площадки проектирования. Формирование научной статьи. Формирование итоговой научной статьи с результатами проведенных исследований и полученными результатами. Формирование научно-исследовательского отчета Научно-технический отчет должен содержать подробное описание предлагаемого подхода и включать все этапы формирования и апробации теоретической модели средового объекта по теме ВКР
  • Предпроектный анализ и научно-исследовательское проектирование
    Трудоемкость дисциплины - 6ЗЕТ. Данная дисциплина относится к "проектному" и "научно-творческому" профилю магистерской образовательной программы 07.04.03 "Дизайн архитектурной среды" и входит в базовую часть блока Б1 Дисциплины и модули; изучается магистрантами на 2 курсе в 3 семестре. Содержание дисциплины. Модуль 1. Методы научных исследований в решении многофакторных задач архитектурно-дизайнерского проектирования. Темы модуля: Методы анализа и синтеза. Признаки классификации. Типологические таблицы. Решение многофакторных задач в архитектурно-дизайнерском проектировании. Методы научного познания и графоаналитических исследований в предпроектном и проектном анализе архитектурной среды. Метод составления "дерева целей" - как способ решения многофакторных задач в архитектурном средовом проектировании Уровни "дерева целей" в предпроектном анализе и обследовании исходного контекста. Составление программы проектных действий. Модели предпроектного анализа различных вариантов контекста. Язык графического анализа. Методы и формы графоаналитических исследований средовой ситуации. Модуль 2. Методы графо-аналитических исследований в различных видах предпроектного анализа. Темы модуля: Методы графоаналитического исследования градостроительной ситуации: функционального зонирования, композиционного каркаса, коммуникаций и трассировок движения, морфологии объектов средовой ситуации. Графоаналитическое исследование композиционной структуры ландшафтного комплекса: виды акцентно-доминантных отношений, композиционный каркас местности Историко-культурный анализ и графоаналитические схемы исследования: архитектурно-стилевых и художественных особенностей контекста, паттернов и колористики среды. Композиционный анализ фрагмента городской среды: выявление акцентно-доминантных отношений, композиционных осей, центров, ориентиров, "силовых" и формообразующих линий. Анализ трасс и коммуникаций движения. Выявление каркаса, порталов, шлюзов, узлов, накопителей и др. элементов коммуникативной среды. Анализ рельефа и геопластики участка. Конфигурации формообразующих линий. Типология форм рельефа. Визуальные и композиционные характеристики рельефа участка. Визуальный анализ архитектурно-ландшафтной среды. Выявление объемно-пространственной, скульптурной, графической, цветотональной фактурной структуры пейзажа. Архитектурно-художественный и семантический анализ контекста. Выявление паттернов, образно-ассоциативных характеристик среды. Анализ информативности среды (акценты, знаки, ориентиры и т.д) Модуль 3. Методы моделирования в проектном анализе и научно-исследовательском проектировании архитектурной среды. Темы модуля: Проектный анализ и модель архитектурно-дизайнерского формирования среды. Методы "соподчинения" художественных компонентов в средовом ансамбле. Приемы "трансформации" функциональной, пространственной и композиционной структуры средового объекта в ходе научно-исследовательского и вариантного моделирования. Методы "детализации" архитектурно-пространственных решений в ходе научно-исследовательского проектирования. Уровни, шаги и ранги детализации. Способы преобразования декоративно-пластических характеристик средового объекта. Методы "согласования" и "эстетического контроля" архитектурно-художественного решения исследуемого и проектируемого фрагмента среды. Методы организации "конфликтов" и соподчинений архитектурных "тем" в исследуемом средовом комплексе. Образно-ассоциативный анализ и синтез. Методы "композиционного объединения" системы пространств и выявление архитектурного образа средового объекта в процессе научно-исследовательского проектирования

Дополнительная информация:


      Скопинцев  Анатолий  Вениаминович, кандидат  архитектуры, доцент, работает  профессором кафедры Дизайна архитектурной среды Института архитектуры и искусств  Южного  федерального университета (ДАС ИАРХИ ЮФУ),  ведет большую научно-исследовательскую  и педагогическую  работу.

        Скопинцев  А.В.  возглавляет  научное  направление "Дизайн  архитектурной  среды" в  Ростовской  архитектурной  школе: является  ежегодным  председателем научно-практической конференции в Донской академии наук юных исследователей   (ДАНЮИ, секция  "Архитектура и дизайн"); ответственным по  научно-исследовательской работе студентов  (НИРС) на  кафедре ДАС ИАРХИ ЮФУ; возглавляет секцию "Дизайна архитектурной среды" на ежегодной Региональной научно-практической конференции "Студенческое творчество в архитектурно- художественной  культуре Юга России";  в рамках госбюджетной НИР "Научное обоснование концепции формирования пространственной организации кампуса ЮФУ" являлся ответственным по теме: "Разработка жилой зоны кампуса ЮФУ" по направлению конкурсного отбора: Реализация инновационных проектов, подготовки кадров для управления научно-инновационной деятельностью.

         Выполнял работы по федеральной программе развития ЮФУ: разработка  учебно-методических комплексов, лекционного и презентационного обеспечения  дисциплин специальности 270302 ДАС; участвовал в Проекте ограждения земельных участков ЮФУ: являлся ответственным разработчиком по теме "Ограждение Ботанического сада ЮФУ". В  рамках перехода на образовательные стандарты нового 3-го поколения Скопинцев А.В. руководил разработкой ООП для бакалавров и магистров по профилю "Дизайн архитектурной среды";  разработано ОПД.АФ.03 Основные концепции, методология, научные проблемы и современные методы исследований в области архитектуры зданий и сооружений для  ООП аспирантуры по специальности 05.23.21.

        За  последние  3 года опубликовано 1 электронное  учебное  пособие, 3 учебно-методических  и 19  научных  работ. Скопинцев А.В. принимал участие в более  28 научных конференциях  различного  уровня, в том числе в 9 международных.

         Под его руководством  защищено 6  магистерских  диссертаций, и более  30 дипломных проектов; 9 работ   выпускников отмечены Дипломами  международных смотров-конкурсов, в том числе Грамотой Союза Архитекторов РФ; дипломом МАСА, дипломом Университета - BAUHAUS в г.Веймар; Диплом Высшей архитектурной школы   г.Флоренции. В 2009г. в рамках дней  студенческой науки ЮФУ под  руководством  Скопинцева А.В. выполнена магистерская научная работа "Формирование  коммуникативных пространств  университетских  городков", занявшая  1 место во внутривузовском открытом конкурсе на лучшую научную  работу студентов ЮФУ; и магистерская работа "Модели композиционного взаимодействия элементов контактной зоны "река-город", занявшее  2 место во внутривузовском открытом конкурсе на лучшую научную  работу студентов ЮФУ в 2010 году. 

        Совмещает  работу  преподавателя  с профессиональной проектной деятельностью. В 2000 году  получил  звание Лауреата восьмого Российского фестиваля "ЗОДЧЕСТВО;2000" (в составе авторского коллектива) за проект "Реставрация бывшего доходного дома купца Шендерова С.И. по пр.Ворошиловский, 33".  В  рамках   программы  восстановления  церквей областной  администрации в 2005 г.  являлся соавтором воссоздания памятника  регионального  значения ; Храма  Рождества  Пресвятой  Богородицы  с семейной усыпальницей  атамана  М.И.Платова в  х. М. Мишкин. В 2009 году   получил  диплом  Лауреата Х1 Международного Фестиваля дизайна "ФЕРОДИЗ -09" за  архитектурно-дизайнерское  решение библиотечно-информационого центра им. Ю.Гагарина в г.Ростове-на-Дону.  

        За участие в студенческих строительных отрядах Скопинцев А.В.  награжден  медалью "За трудовое отличие" Указом  Президиума Верховного Совета СССР  от 31 июля 1986 года. В 1997-98 гг. являлся соискателем Государственной  стипендии в составе Ростовской организации Союза Архитекторов России. В 2011 году за большой вклад в архитектуру, сохранение объектов культурного наследия Ростовской области и в связи с 50-летием Скопинцев А.В. награжден Грамотой Союза архитекторов  России. За  успешную педагогическую деятельность приказом Минобрнауки в 2011г. Скопинцев А.В. награжден  нагрудным  знаком "Почетный работник высшего профессионального образования Российской  Федерации".

Учебно-методические ресурсы