Размер шрифта

A
A

Межстрочный интервал

A
A

Цвет

A
A

Образовательный кластер Южного федерального округа

Вручение читательских билетов!Общая информацияНовостиВ ЮФУ началась реализация программы ДПО для преподавателей "Образовательного кластера"Курсы повышения квалификации для преподавателейПроектыУчастники конкурсного отбора преподавателейОбразовательным организациямПедагогамПродлены сроки конкурса преподавателей по физике, химии, литературеКонкурс преподавателей для участия в проекте "Образовательный кластер" г. ТаганрогеОбучающимсяДополнительный конкурс преподавателей школ и вузов Ростова-на-ДонуРодителямПротокол Конкурсного отбора преподавателейУчастникиРеестр ведущих педагогов кластераНормативные и методические документыПрограмма "Кандидат в студенты Южного федерального университета"Базовые школы проектаРегистрация для участия в программе "Образовательный кластер" в г. ТаганрогеЦентры довузовской подготовки ЮФУ

Проекты

В рамках Образовательного кластера Южного федерального округа реализуется ряд проектов, направленных на создание системы отбора, поддержки и сопровождения талантливой молодежи через стандартизированные инструменты доступа обучающихся общеобразовательных организаций, учреждений СПО и вузов к образовательным и научным программам, инфраструктуре и ресурсам ведущих организаций высшего образования, а также на развитие кадрового и квалификационного потенциала педагогического сообщества региона, поддержку педагогического образования, создание системы независимой оценки качества педагогических кадров, формирование реестра ведущих педагогов кластера.

Программа "Кандидат в студенты"


В рамках кластера для учащихся школ предложена программа "Кандидат в студенты университета", предлагающая механизм доступа обучающихся школ к ресурсами инфраструктуре ведущих вузов. Программа ориентирована на обучающихся 8-11 классов школ и представляет комплексный набор сервисов в области профориентационного тестирования и карьерного консультирования, помощи в формировании образовательной и профессиональной траектории, программ довузовской подготовки и подготовки к поступлению в вузы, участия в научно-исследовательской проектной деятельности на базе учебно-научных подразделений университета, социализации молодежи.

На этапе пилотажного внедрения участниками профориентационного тестирования стали 2690 учащихся школ в городе Ростове-на-Дону, свыше 400 - в городе Таганроге. С марта 2016 года расширен доступ к программе для учеников, начиная с 8 класса. В течение марта-апреля 2016 года по программе "Кандидат в студенты" на базе Координационно-аналитического центра карьеры университета прошли профориентационное тестирование свыше 2000 школьников.


Программа "Развитие кадрового потенциала педагогического сообщества"


В рамках Образовательного кластера проведена процедура независимой оценки профессиональных компетенций педагогов. вовлеченных в реализацию программ дополнительного образования детей. Победителями проведенного на территории Ростовской области в формате пилотного проекта конкурсного отбора преподавателей общеобразовательных предметов стали 72 человека, вошедшие в реестр ведущих педагогов кластера. Кроме того, университетом реализуется форумная компания, серия научно-образовательных и методических семинарах по актуальным направлениям модернизации образования, включая тематику инклюзивного образования, профилактики зависимостей в молодежной среде, профилактики противодействия идеологии экстремизма.


Научные проектные смены обучающихся общеобразовательных организаций


В октябре 2016 года в период Недели академической мобильности ЮФУ Образовательный кластер запустил новую форму работы со школьниками - краткосрочные проектные смены, предусматривающие интенсивное погружение в школьников в проектную научно-исследовательскую деятельность в период каникул, продолжение работы под руководством ведущих ученых, аспирантов и магистрантов на протяжении последующего месяца (11 проектных смен по различным предметным областям, участниками которых стали 290 школьников). Проектная смена включает образовательный модуль, модуль проектной деятельности, тренинг подготовки к олимпиадам. Цикл проектных смен завершился в декабре 2016 года открытой конференций, на которой состоялось представление результатов исследовательской деятельности школьников, их оценка экспертным сообществом ученых, работодателей, представителей муниципальной власти.


Проект "150 культур Дона"


В проекте "150 культур Дона" участвуют 156 школ г. Ростова-на-Дону и Ростовской области, которые в течение 2016-2017 учебного года внедряют в свой образовательный процесс социальный заказ гражданского общества на этнокультурное образование и инновационные формы взаимодействия образовательного учреждения с гражданским обществом.

Реализация проекта контролируется федеральным исполкомом общественного движения "Народный фронт "За Россию!", поскольку тиражирование проекта на всей территории России входит в "Перечень поручений В.В. Путина по итогам Межрегионального форума ОНФ в Ставрополе 25.01.2016.

Проект предусматривает разработку университетом методик этнокультурного воспитания (программы знакомства с национальными культурами и обычаями, фольклорные фестивали, интерактивные игры и т.п.), их апробацию в опорных школах проекта. В разработке педагогических методик активно участвуют молодые ученые, аспиранты и студенты.



Проект "Научно-методическое и организационное сопровождение школьного и муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников в городе Ростове-на-Дону"


В рамках сотрудничества между университетом и управлением образования г. Ростова-на-Дону экспертами университета был разработан комплекс контрольно-измерительных материалов и тестовых заданий для проведения школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников (по 9 предметам для 9-го и 11-го классов). Было организовано взаимодействие с опорными школами проекта, проведен на площадках опорных школ проекта комплекс профориентационных мероприятий, направленных на представление университета, его научно-образовательных направлений. В целях недопущения распространения содержания подготовленных в рамках проекта рабочими группами контрольно-измерительных материалов были выделены общественные наблюдатели из числа обучающихся, общественными наблюдателями была осуществлена доставка разработанных контрольно-измерительных материалов в опорную щколу - место проведения школьного этапа по соответствующему предмету в день проведения олимпиады, обеспечено присутствие в месте проведения олимпиады для осуществления контроля проведения процедуры.