Размер шрифта

A
A

Межстрочный интервал

A
A

Цвет

A
A

Студенту

Часто задаваемые вопросы

1. Как получить Европейское приложение к диплому?
Европейское приложение к диплому (Diploma Supplement) поможет Вам в признании российского диплома за рубежом и предоставит дополнительные шансы для трудоустройства. Оформить Европейское приложение можно в Центре международных программ и проектов. Перечень документов, необходимых для оформления Европейского приложения по ссылке.

2. Я иностранный студент ЮФУ. Могу ли я участвовать в программе обмена с зарубежным вузом?
- Обучение в рамках программы обмена в зарубежном вузе-партнёре является бесплатным. Остальные расходы, как правило, покрываются студентом самостоятельно.
- На первом этапе необходимо ознакомиться со списком вузов-партнеров.
- Затем нужно выбрать подходящую программу обучения и проконсультироваться с координатором академической мобильности структурного подразделения.
- После этого принести заполненное заявление на участие в академическом обмене в Центр международных программ и проектов (к.408, главный корпус ЮФУ) и языковой сертификат с указанием уровня владения иностранным языком. При отсутствии сертификата тестирование можно пройти в Центре международных программ и проектов. 
- На следующем этапе происходит номинирование студентов в вуз-партнер для обучения в рамках программ обмена, которое осуществляется централизованно через Центр международных программ и проектов.
- Для получения дальнейшей информации о результатах отбора можно узнать по телефону 218 40 57 или по e-mail: nklyuchko@sfedu.ru     

3. Где хранится мой диплом, который я отдал в приемную комиссию ЮФУ?
Ваш диплом вместе с другими Вашими документами хранится до окончания обучения в ЮФУ по адресу: ул. Большая Садовая, 33, к.103.  По заявлению Вы можете взять диплом на 3 дня. 

4. Как оформить последипломный отпуск?
Вам нужно обратиться в свой деканат за месяц до защиты диплома с заявлением на последипломный отпуск на срок до 31 августа. В этот период Вы можете проживать в общежитии, используя это время для легализации своего диплома -  проставления Консульской легализации или Апостиля (в зависимости от страны в которой Вы будете использовать диплом ЮФУ) и сдачи вступительных испытаний для желающих продолжить обучение в ЮФУ.

5. Где можно проставить Апостиль на диплом?  
Штамп "Апостиль" является одной из форм легализации документов. Легализация документов осуществляется для законного использования документа в другой стране. Проставить Апостиль на диплом и приложение к диплому ЮФУ можно  в  Региональной службе по надзору и контролю в сфере образования Ростовской области по адресу  г. Ростов-на-Дону, ул. Темерницкая, 44

6. Могу ли я уехать домой на каникулы?
Конечно, но Вам необходимо поставить в известность миграционный отдел ЮФУ (ул. Зорге, 21 корпус 9Б, комната 118) для проверки сроков действующей учебной визы. После каникул обязательно прийти в миграционный отдел для постановки на миграционный учет после пересечения границы.

7. Что мне делать если я получил паспорт гражданина РФ?
Вам надо принести в деканат копию паспорта РФ и заполнить заявление с просьбой перевести Вас в статус российского гражданина. При обучении по стипендии Минобрнауки РФ условия  получения стипендии сохраняются.

8. Как мне получить справку о том, что я студент для предоставления в общежитие?
Вам надо обратиться в свой деканат.

9. Могу ли я перевестись на другую программу/ другое направление подготовки?
При наличии свободных мест Вы можете перевестись внутри университета на другое направление после сдачи сессии в период летних или зимних каникул. Для перевода Вам необходимо обратиться с заявлением (согласованным с руководителем факультета, в котором Вы обучаетесь) и зачетной книжкой в деканат факультета, в который Вы хотите перевестись. После рассмотрения Вашего заявления на комиссии факультета, на который Вы переводитесь, выносится заключение о разнице в учебных программах и о возможности перевода. Деканат вашего факультета делает приказ о переводе.
Если Вы обучаетесь по стипендии Минобрнауки РФ, по вопросам перевода Вам необходимо обратиться в Центр международных программ и проектов по e-mail: ​gor@sfedu.ru

10. Как мне перевестись в ЮФУ из другого вуза?
Вы подаете заявление о переводе на факультет ЮФУ с указанием направления подготовки и предоставляете справку об обучении с перечнем изученных дисциплин из своего университета. Факультет ЮФУ рассматривает документы и выносит решение о разнице в учебных программах и о возможности перевода. При наличии места и при условии сдачи разницы программ Вы зачисляетесь в ЮФУ. Перевестись можно в период летних или зимних каникул.
Если Вы обучаетесь по стипендии Минобрнауки РФ, по вопросам перевода Вам необходимо обратиться в Центр международных программ и проектов по e-mail: ​gor@sfedu.ru и в международный отдел своего университета.

11. Как после отчисления восстановиться в университет?
Для восстановления нужно обратиться с заявлением в деканат. При наличии места по решению академической комиссии восстановиться возможно не ранее чем через 10 месяцев с момента отчисления и не позднее 5 лет.  
Для оформления нового приглашения нужно обратиться к ведущему инженеру по первичному приглашению иностранных студентов по e-mail: oshe@sfedu.ru 

12. Как мне вернуть деньги за обучение после отчисления?
После приказа об отчислении университет вернёт Вам деньги. Расчет суммы для возврата производится с даты отчисления. Для этого Вам надо написать заявление в бухгалтерию ЮФУ (ул. Большая Садовая, 105, кабинет 405) и приложить к заявлению банковские реквизиты, копию приказа об отчислении, копию квитанции об оплате, копию договора. 

13. Как мне оформить академический отпуск?
Академический отпуск оформляется по причине болезни или семейным обстоятельствам (болезни одного из родителей). Для оформления академического отпуска нужно предоставить в деканат справку из студенческой поликлиники ЮФУ или справку из своей страны о здоровье родственника. Обычно академический отпуск предоставляется на год. На период академического отпуска нужно выехать из России. Если Вы не вернетесь из академического отпуска в указанный срок, Вас отчислять за утерю связи с факультетом.
Для оформления нового приглашения нужно обратиться к ведущему инженеру по первичному приглашению иностранных студентов по e-mail: oshe@sfedu.ru

14. Могу ли я остаться в России после отчисления из университета?
Если Вы отчислились из университета, Вы должны поставить в известность миграционный отдел ЮФУ (ул. Зорге, 21 корпус 9Б, комната 118) и покинуть страну в течение семи дней. 

15. Как получить материальную поддержку или стипендию?
Иностранные студенты первого курса и подготовительного отделения могут участвовать в конкурсе на получение гранта. Грант - это освобождение от оплаты за год обучения победителей конкурса. Условия  и сроки проведения конкурса ежегодно вывешиваются на сайте ЮФУ.

16. Как пройти практику в своей стране?
Практика - это обязательная часть учебной программы. Для прохождения практики за рубежом Вам необходимо обратиться в деканат своего факультета с заявлением. Обязательным условием является наличии договора между университетом и организацией, в которой Вы будете проходить практику. 

17. Как продлить учебную визу?
Прийти по адресу: г. Ростов-на-Дону, ул.Зорге, 21, общ. N9"Б", каб.138 (г. Таганрог, ул. Петровская, 17, общ. N6, к.106 ) в приемные часы не позднее, чем за 1,5 месяца до окончания имеющейся учебной визы с документами:
- копия всех страниц паспорта (в том числе и пустых);
- оригинал регистрации по месту пребывания;
- оригинал миграционной карты;
- фотографии 3х4 - 2 шт.;
- копия договора на обучение или направления Минобрнауки России;
- копия полиса медицинского страхования;
- чек, подтверждающий оплату госпошлины за продление визы на расчетный счет УВМ ГУ МВД России (1600руб/Сбербанк)
Приемные часы (г. Ростов-на-Дону): понедельник, четверг: с 14.00 - 17.00; вторник, пятница: с 10.00 - 13.00
Приемные часы (г. Таганрог): понедельник - пятница с 09:00 до 17:00

18. Как оформить временную регистрацию? 
Прийти по адресу: г. Ростов-на-Дону, ул. Зорге, 21, общ.N9"Б", каб.138 (г. Таганрог, ул. Петровская, 17, общ. N6, к.106 ) в приемные часы в течение 2 дней с даты пересечения границы, смены адреса пребывания, временного пребывания в больнице или гостинице с документами:
- копия всех страниц паспорта (в том числе и пустых);
- копия и оригинал миграционной карты;
- копия билета с указанием даты прибытия в г. Ростов-на-Дону;
- копия и оригинал предыдущей регистрации 
Приемные часы (г. Ростов-на-Дону): понедельник, четверг: с 14.00 - 17.00; вторник, пятница: с 10.00 - 13.00
Приемные часы (г. Таганрог): понедельник - пятница с 09:00 до 17:00

19. Продлевается ли временная регистрация автоматически?
Временная регистрация автоматически не продлевается, только при личной подаче документов с целью оформления регистрации по месту пребывания.

20. Где оформить полис медицинского страхования?
по адресу: 
ул. Зорге, 28/2, общ.N5 "А", каб. 3 в приемные часы
оплата производится безналичным расчетом через Сбербанк России на расчетный счет страховой компании. 
Приемные часы: понедельник - пятница с 09:00 до 14:00

21. Обязательно ли иметь полис медицинского страхования иностранным обучающимся?
Да. Согласно п.5 ст.27 ФЗ от 15.08.1996 г. N114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию".

22. Если я иностранный гражданин, я могу изучать русский язык как иностранный?
Да. Вам надо написать заявление в своем деканате.