Размер шрифта

A
A

Межстрочный интервал

A
A

Цвет

A
A

Ермолаева Ольга Юрьевна

Академия биологии и биотехнологии - Доцент

344015, г. Ростов-на-Дону, Ботанический спуск 7, Ботанический сад ЮФУ, каб. 114

E-mail:
Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript
Персональная страница:
https://sfedu.ru/person/oyermolaeva

Степень: кандидат биологических наук

Образование и повышение квалификации:

  • высшее образование: Ростовский государственный университет (01.09.1995 - 30.06.1999)
    Бакалавриат по направлению "Биология"
    Бакалавр биологии по направлению "Биология", диплом N ABБ 02931550
  • высшее образование: Ростовский государственный университет (01.09.1999 - 30.06.2001)
    Магистратура по направлению "Биология"
    Магистр биологии по направлению "Биология", диплом N ABМ 0016080
  • послевузовское образование: Ростовский государственный университет (01.11.2001 - 30.11.2004)
    Аспирантура по специальности 03.02.01 "Ботаника"
    Кандидат биологических наук по специальности 03.02.01 "Ботаника" диплом КТ N147120 от 01.04.2005 г.
  • повышение квалификации: ФГАОУ ВПО "ЮФУ" ЮГИНФО (01.11.2012 - 30.12.2012)
    "Применение мультимедийных и интерактивных технологий в учебном процессе"
  • повышение квалификации: ФГАОУ ВО "ЮФУ" (27.11.2017 - 14.12.2017)
    Технологии он-лайн обучения в деятельности преподавателя
    удостоверение 612405995004, регистрационный номер 318-22/221
  • повышение квалификации: Национальный исследовательский институт "Высшая школа экономики" (18.05.2017 - 27.05.2017)
    "Проектирование и оценка фондов оценочных средств для образовательных результатов разного типа"
    N091149
  • высшее образование: ФГАОУ ВПО "ЮФУ" ЮГИНФО (29.05.2018 - 12.06.2018)
    "Оказание первой доврачебной помощи"
    Удостоверение 612407479539, регистрационный номер 704.02-12/2 407 от 28.06.2018

Дата начала общего стажа: 15.02.2000

Стаж по специальности (в годах): 17

Преподаваемые дисциплины:

  • Ботаника
    Дисциплина "Ботаника" читается в рамках образовательной программы высшего образования "Биология" по направлению подготовки 06.03.01 "Биология", уровень бакалавриат.Дисциплина "Ботаника" формирует у студентов целостное представление о: ; о месте водорослей и грибов в системе живых организмов; ; о структурной организации, биологических особенностях, эволюции, филогенетических связях и систематическом многообразии водорослей и грибов; ; о специфических особенностях размножения, циклах развития; ; о единстве растительного мира, филогенетических связях между водорослями (низшими) и высшими (наземными) растениями; ; о роли водорослей, грибоподобных организмов и грибов в водных и наземных экосистемах, об их прикладном использовании; ; о принципах и предпосылках формирования внешнего облика высших растений; ; об особенностях строения вегетативных органов, их метаморфозе в связи со сменой в онтогенезе выполняемых функций; ; о структурной организации, биологических особенностях, эволюции, филогенетических связях и систематическом многообразии высших, или наземных растений, их значении в поддержании устойчивости биосферы.
  • Ботаника с основами геоботаники
    Дисциплина "Ботаника с основами геоботаники" читается в рамках образовательной программы высшего образования "Биология" по направлению подготовки 06.03.02 "Почвоведение", уровень бакалавриат.Целью освоения дисциплины "Ботаника с основами геоботаники" является формирование целостного представления о структурной организации, биологических особенностях, эволюции, филогенетических связях и систематическом многообразии растений, и растительных сообществ, значении растений и растительных сообществ в поддержании устойчивости биосферы.
  • Ботаника с основами фитоценологии
    Дисциплина "Ботаника с основами фитоценологии" читается в рамках образовательной программы высшего образования "Биология" по направлению 44.03.05 Педагогическое образование с двумя профилями подготовки Биология и Химия, уровень бакалавриат. Цель освоения дисциплины является формирование систематизированных знаний в области различных разделов ботаники, имеющей фундаментальное значение в становлении и развитии биологии.
  • Основы математической обработки данных в биологии и химии
    Читается в рамках образовательной программы высшего образования "Биология" по направлению подготовки 44.03.05 Педагогическое образование с двумя профилями подготовки Биология и химия, уровень бакалавриат. Целью дисциплины "Основы математической обработки данных" является расширение и углубление базовых знаний и навыков по вопросам выбора и применения математических методов обработки экспериментальных данных в биологии и химии, что позволит выпускнику обладать профессиональными компетенциями, способствующими его успешной профессиональной карьере.
  • Экология растений
    Дисциплина "Экология растений" читается в рамках образовательной программы высшего образования "Биология" по направлению подготовки 06.03.01 "Биология", уровень бакалавриат.Целью дисциплины "Экология растений" является формирование у студентов целостного системного представления о закономерностях взаимоотношений растений со средой их обитания, теоретической и прикладной роли современной экологий растений.
  • География растений
    Дисциплина "География растений" читается в рамках образовательной программы высшего образования "Биология" по направлению подготовки 06.03.01 "Биология", уровень бакалавриат.Целью дисциплины являются формирование целостного представления о факторах и закономерностях географического расселения и распространения растений, флорах как естественно-исторических системах, специфике флористических царств и их подразделений как результате исторического развития растительного покрова в глобальном аспекте.
  • ООПТ и краснокнижные виды
    Дисциплина "ООПТ и Краснокнижные виды" читается в рамках образовательной программы высшего образования "Биология" по направлению подготовки 06.03.01 "Биология", уровень бакалавриат. Она относится к вариативной части дисциплин. Целью освоения дисциплины "ООПТ и Краснокнижные виды" является формирование у студентов теоретических и практических знаний в области инвентаризации, классификации, методах учета и измерения биологического разнообразия, научных основах и принципах его мониторинга, сохранения и восстановления на особо охраняемых природных территориях (ООПТ).
  • Структурная и динамическая фитоценология
    Дисциплина "Структурная и динамическая фитоценология" читается в рамках образовательной программы высшего образования "Биология" по направлению подготовки 06.03.01 "Биология", уровень бакалавриат. Она относится к вариативной части дисциплин блока Б3 профиля Экология. Целью освоения дисциплины "Структурная и динамическая фитоценология" является формирование у студентов целостного представления о фитоценозах и их свойствах, а также о закономерностях взаимоотношений, существующих между компонентами фитоценозов.

Дополнительная информация:

Родилась в 1978, г. Ростов-на-Дону.  Окончила Ростовский государственный университет, биолого-почвенный факультет, каф. ботаники, 2001. Специальность по диплому: магистр биологии.  В 2001-2004 гг. аспирант очной формы обучения. Кандидат биологических наук, 18.05.2005 защитила диссертацию на тему "Синтаксономия растительности на высокогорных известняковых массивах северного Кавказа", по специальности 03.00.12 - БОТАНИКА. С 12.2003 - 01.-04.2009 - ассистент кафедры ботаники биолого-почвенного факультета РГУ(ЮФУ). C апреля 2009 по 2014 год - старший преподаватель каф. ботаники факультета биологических наук; с апреля 2014 г. - доцент. 

Читает общие курсы: Ботаника (06.03.01 "Биология", уровень бакалавриат); Ботаника с основами фитоценологии (44.03.05, уровень бакалавриат), Ботаника с основами геоботаники (06.03.02 "Почвоведение", уровень бакалавриат), Научные основы охраны биоразнообразия (06.03.01 "Биология", уровень бакалавриат).

Специальные курсы: Экология растений, География растений, Фитоценология, Фитосозология

Ведет лабораторные (практические) занятия: Малый практикум по ботанике, Большой практикум по ботанике, Ботаника в основами геоботаники (для почвоведов), учебная полевая практика по Биоразнообразию для студентов 2 курса. 

Область профессиональных интересов - Фитоценология, охрана растительного мира, фиторазнообразие

Количество печатных работ : 82

Повышение квалификации в 2004 г. "Информационные технологии для преподавателей ЮГИНФО, в 2012 г. " Мультимедийные технологии в учебном процессе", ЮГИНФО

Член Всероссийского Ботанического общества.

Подготовила 11 дипломников дневной формы обучения, 3 дипломника очно-заочного отделения, 6 бакалавров, 1 магистра.

Was born in 1978 in Rostov-on-Don. She graduated from the Rostov State University, Biological Faculty, Department of. Botany, 2001. Education Diploma: Master of Biology. In 2001-2004. postgraduate student. Candidate of Biological Sciences, 18.05.2005 defended her thesis on "Vegetation syntaxonomy on the high limestone massifs of the Northern Caucasus" in the specialty 03.00.12 - botany. Since 12.2003  to 04.2009 - Assistant of the Department of Botany, Biology and Soil Faculty RSU (SFU). Since April 2009 to 2014 - Senior Lecturer, Department of. Botany, Faculty of Biological Sciences; since April 2014 - the assotiate professor

Reads the general courses: Biogeography for students of the Faculty of Geology and Geography; The scientific basis for the protection of biodiversity, biogeography (eg BA in Biology.);

Special courses: Plant Ecology, Geography of plants, phytosociology, phytosozology

Conducts laboratory (practical) courses: Small workshop on botany, Large workshop in botany, Mathematical Methods in Biology, Botany in the basics of Geobotany (for Soil Science), educational field practice on Biodiversity for 2nd year students.

Professional interests - phytocenology, protection of flora, phytodiversity

Number of publications: 82

Further training in 2004 "Information Technology for YUGINFO teachers in 2012." Multimedia technologies in the educational process ", YUGINFO

A member of the All-Russian Botanical Society.

Prepared 11 graduate students, 1 bachelor.

Учебно-методические ресурсы