Размер шрифта
Межстрочный интервал
Цвет
Вы студент и еще не зарегистрированы? Регистрация
подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре
1. Код и наименование направления подготовки: 10.06.01 «Информационная безопасность»
2. Уровень образования: подготовка кадров высшей
квалификации. Квалификация: Исследователь. Преподаватель-исследователь.
3. Нормативный срок обучения: 3 года.
4. Направленность образовательной программы, характеризующая ее ориентацию
на конкретные области знания и (или) виды деятельности и определяющая ее предметно-тематическое содержание, преобладающие виды учебной
деятельности и требования к результатам ее освоения.
Методы и системы защиты информации, информационная безопасность -специальность, включающая исследования проблем разработки, совершенствования и применения методов и средств защиты информации в процессе ее сбора, хранения, обработки, передачи и распространения, а также обеспечения информационной безопасности объектов политической, социально-экономической, оборонной, культурной и других сфер деятельности от внешних и внутренних угроз хищения, разрушения и/или модификации информации. Значение решения научных и технических проблем данной специальности для народного хозяйства состоит в разработке новых и совершенствовании имеющихся методов и средств защиты информации и обеспечения информационной безопасности.
5. Базовая и вариативная части образовательной программы. Перечень обязательных дисциплин, дисциплин по выбору и факультативных дисциплин в составе образовательной программы.
· Теория и методология обеспечения информационной безопасности и защиты
информации.
· Методы, аппаратно-программные и организационные средства защиты систем (объектов) формирования и предоставления пользователям информационных ресурсов различного вида.
· Методы, модели и средства выявления, идентификации и классификации угроз
нарушения информационной безопасности объектов различного вида и класса.
· Системы документооборота (вне зависимости от степени их компьютеризации) и средства зашиты циркулирующей в них информации.
· Модели и методы формирования комплексов средств противодействия угрозам
хищения (разрушения, модификации) информации и нарушения информационной безопасности для различного вида объектов защиты вне зависимости от области их функционирования.
· Анализ рисков нарушения информационной безопасности и уязвимости процессов переработки информации в информационных системах любого вида и области применения.
· Модели противодействия угрозам нарушения информационной безопасности для любого вида информационных систем.
· Модели и методы оценки защищенности информации и информационной безопасности объекта.
· Модели и методы оценки эффективности систем (комплексов) обеспечения
информационной безопасности объектов защиты.
· Технологии идентификации и аутентификации пользователей и субъектов информационных процессов. Системы разграничения доступа.
· Мероприятия и механизмы формирования политики обеспечения
информационной безопасности для объектов всех уровней иерархии системы управления.
· Принципы и решения (технические, математические, организационные и др.) по созданию новых и совершенствованию существующих средств защиты информации и обеспечения информационной безопасности.
· Модели, методы и средства обеспечения внутреннего аудита и мониторинга
состояния объекта, находящегося под воздействием угроз нарушения его информационной безопасности.
· Модели и методы управления информационной безопасностью.
6. Преподавательский состав образовательной программы (ФИО, должность,
ученая степень, ученое звание научных руководителей и преподавателей; их достижения: участие в научно-исследовательских проектах, патенты и т.д.);
Сведения об обеспеченности ООП профессорско-преподавательском составе
N
п/п
|
Дисциплина учебного плана |
Характеристика педагогических работников |
|||||
Фамилия, имя, отчество, должность по штатному расписанию |
Специальность (направление подготовки) по документу о высшем образовании |
Стаж работы
|
Повышение квалификации за последние 6 лет по профилю преподаваемой дисциплины (кол-во) |
Гранты и участие в хоздоговорах |
|||
всего
|
в т.ч. педагогический
|
||||||
1
|
Низкоуровневое программирование в задачах защиты информации |
Тумоян Евгений Петрович, доцент,
к. т. н
|
220600 Организация и технология защиты информации
|
7
|
4
|
1
|
+
|
2
|
Криптографические методы обеспечения информационной безопасности, Программно-аппаратная защита информации |
Бабенко Людмила Климентьевна, профессор каф. БИТ, д.т.н.
|
Вычислительная техника, инженер - электрик
|
41
|
12
|
2
|
+
|
3
|
Технические средства защиты информации, математическая логика и тоерия алгоритмов |
Федоров Владимир Михайлович, доцент каф. БИТ, к.ф.-м.н.
|
физик-кибернетик
|
41
|
8
|
1
|
+
|
4
|
Методы программирования и прикладные алгоритмы, Математические основы криптологии, Системное программное обеспечение, Машинно-ориентированное программирование |
Сидоров Игорь Дмитриевич, доцент каф. БИТ , к.т.н.
|
Математическое обеспечение и администрирование информационных систем |
4
|
3
|
-
|
+
|
5
|
Теория информационной безопасности и методология защиты информации, Комплексные системы защиты информации |
Шилов Александр Кимович, доцент каф. БИТ , к.т.н.
|
инженер-электрик
|
35
|
12
|
2
|
+
|
6
|
Правовое обеспечение информационной безопасности, Экономика защиты информации |
Струков Владимир Ильич, доцент кафедры БИТ, к.т.н.,
|
Радиоинженер
|
39
|
15
|
1
|
+
|
7
|
Безопасность систем баз данных, Защита информационных процессов в компьютерных системах и сетях |
Брюхомицкий Юрий Анатольевич, доцент каф. БИТ, к.т.н., почетный работник высшего профессио-нального образования РФ |
Электронные вычислительные машины
|
40
|
13
|
2
|
+
|
8
|
Защита информации в компьютерных сетях
|
Абрамов Евгений Сергеевич, доцент каф. БИТ, к.т.н.
|
Инженер по спец. «Вычислительные машины, комплексы, системы и сети» |
10
|
7
|
1
|
+
|
9
|
Системы и сети связи
|
Некрасов Алексей Валентинович, доцент каф. БИТ , к.т.н.,
|
0707 Радиоэлектронные устройства
|
19
|
19
|
0
|
+
|
10
|
Безопасность операционных систем, Вычислительные сети
|
Пескова Ольга Юрьевна, доцент каф. БИТ, к.т.н.,
|
0647-Прикладная математика
|
19
|
12
|
2
|
+
|
11
|
Организационное обеспечение информационной безопасности, Защита и обработка конфиденциальных документов |
Басан Александр Сергеевич, доцент каф. БИТ, к.т.н.
|
2206 Организация и технология защиты информации
|
9
|
4
|
1
|
+
|
12
|
Основы защиты информации, гуманитарные аспекты ЗИ
|
Макаревич Олег Борисович профессор, д.т.н.,
|
инженер-электрик
|
53
|
13
|
2
|
+
|
7. Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности
(отметить наличие современной научно-исследовательской базы по профилю
направления, возможность доступа к информационным и электронно-
библиотечным системам, информационно-телекоммуникационным сетям,
электронным образовательным ресурсам и т.п.).
№ п.п.
|
Наименование кабинетов, лабораторий, учебных классов |
Оснащены в % отношении
|
Наличие и состояние ученической мебели
|
1
|
Лекционная аудитория И-409
|
100%
|
хорошее
|
2
|
Лаборатория сетевых технологий И-425
|
100%
|
хорошее
|
3
|
Лаборатория технических средств охраны и тех. средств защиты информации И-419
|
100%
|
хорошее
|
4
|
Компьютерный класс И-417
|
100%
|
хорошее
|
5
|
Компьютерный класс И-404
|
100%
|
хорошее
|
6
|
Южно-Российский региональный учебно-научный центр по проблемам информационной безопасности в системе высшей школы К - 318 |
100%
|
хорошее
|
7
|
Кабинет Зав. кафедры И-402
|
100%
|
хорошее
|
8
|
Кабинет Директора НОЦ СИБ И-427
|
100%
|
хорошее
|
9
|
Лаборатория исследования компьютерных атак И-421 |
100%
|
хорошее
|
10
|
Серверная И-421а
|
100%
|
хорошее
|
11
|
Лаборатория НОЦ СИБ И-423
|
100%
|
хорошее
|
12
|
Лаборатория НОЦ СИБ И-411
|
100%
|
хорошее
|
13
|
Лаборатория Фундаментальных Проблем Инф. Безопасности И-412 |
100%
|
хорошее
|
14
|
Преподавательская И-413
|
100%
|
хорошее
|
15
|
Южно-Российский региональный уч-науч. Центр по проблемам информационной безопасности в системе высшей школы И-415 |
100%
|
хорошее
|
16
|
Лаборатория НОЦ СИБ И-208
|
100%
|
хорошее
|
Перечень оборудования кафедры БИТ
№ п/п
|
Наименование единицы оборудования
|
Кол-во, (шт.)
|
Марка
|
Фирма - изготовитель
|
Страна
|
Год приобретения
|
Балансовая стоимость, (тыс. руб.)
|
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
|
1
|
Вычислительный кластер общего назначения на основе HP Blade System c class, предназначенный для вычислений с помощью технологии MPI |
1
|
HPС 7000
|
НР, ЗАО «Крок инкорпорейтед», 2002
|
США, Россия
|
2008
|
1592769,76
|
|
2
|
Высокопроизводительная серверная платформа (Сервер+устр. упр. серв.+3 серв.+сет. хр. дан.+межсетэкрCisco+межсетэкрPIX 515E) |
1
|
-
|
ЗАО РАМЕК-ВС, «Формоза»
|
Россия
|
2009
|
818058,00
|
|
3
|
Специализированный вычислительный кластер, предназначенный для вычислений с использованием технологии CUDA (3ПК+ком-р+Пл. пан.+сет. тестер Link+устр ком. кл.) |
1
|
GEFORS
|
NVIDIA |
США
|
2009
|
372881,00
|
|
4
|
Стенд оценки уязвимостей (8ПК+Ноутбук+Пл ТВ: 421-1+НБ, 208-1, 423-3+Пл ТВ, 404-3)
|
4
|
A210
|
ЗАО РАМЕК-ВС, «Формоза»
|
Россия
|
2009
|
275435,00
|
|
5
|
Анализатор спектра
|
1
|
GSP-810
|
GW Instek, ООО «Вебион»,
|
Россия
|
2007
|
77998,00
|
|
6
|
Аппаратно-программный комплекс
|
1
|
LabView
|
National Instruments,ООО «Авиаок» Интернейшел" |
США, Россия
|
2006
|
8013631,34
|
|
7
|
Аппаратно-программный комплекс
|
1
|
LabView
|
National InstrumentsООО «Авиаок» Интернейшел"
|
США, Россия
|
2007
|
3500000,00
|
|
8
|
Компьютеры для обучения (5+49)
|
54
|
Intel, Athlon
|
|
Россия
|
2007
|
1905976,54
|
|
9
|
Комплект пассивного сетевого оборудования
|
1
|
-
|
ЗАО «Универсал бизнес технологии»
|
Россия
|
2007
|
106196,00
|
|
10
|
Лабораторный стенд видеосистемы наблюдения информационной безопасности |
1
|
-
|
ООО «Геро» г. Ростов-на-Дону
|
Россия
|
2008
|
234000,00
|
|
11
|
Лабораторный стенд технических систем доступа |
1
|
"Стилпост"
|
ЗАО «Стилсофт» г. Ставрополь
|
Россия
|
2008
|
448000,00
|
|
12
|
Лабораторный стенд технических средств защиты информации |
1
|
-
|
ООО «Геро» г. Ростов-на-Дону
|
Россия
|
2008
|
506000,00
|
|
13
|
Стенд технических средств защиты информации |
1
|
Синергет
|
«СтилСофт» |
Россия
|
2009
|
482000,00
|
|
14
|
Интерактивная достка (1+2)
|
3
|
SMART Board
|
SMART Technologies Inc |
Канада
|
2009
|
414767,00
|
|
15
|
Типовой комплект учебного оборудования "Сетевая безопасность" |
1
|
SECURITY-1
|
ООО НПП "Учебная техника ПРОФИ" г. Челябинск
|
Россия
|
2010
|
171880,00
|
|
16
|
Прибор для локализации подслушивающих устройств
|
1
|
ST 031 «Пиранья»
|
ООО «Геро» г. Ростов-на-Дону
|
Россия
|
2010
|
135900,00
|
|
17
|
ПО
|
1
|
Ревизор-1 XP
|
ЦБИ
|
Россия
|
2006
|
1668,60
|
|
18
|
ПО
|
1
|
Ревизор-2 XP
|
ЦБИ
|
Россия
|
2006
|
9197,00
|
|
19
|
Лицензия
|
1
|
"MSDN Academic Aliance"
|
Microsoft
|
США
|
2009
|
45548,00
|
|
20
|
ПО
|
5
|
Compuware DriverStudio v3.2
|
Compuware
|
США
|
2006
|
231750,00
|
|
21
|
ПО
|
1
|
MatLab Compiler 4.2
|
Mathworks
|
США
|
2006
|
91683,69
|
|
22
|
NSDN Library 2005
|
1
|
NSDN Library 2005
|
Microsoft
|
США
|
2009
|
5398,30
|
|
23
|
Ноутбук Apple MacBook
|
1
|
|
|
Китай
|
2011
|
59990,00
|
|
24
|
Планшет Toshiba AC100-117
|
1
|
|
|
Китай
|
2011
|
7699,00
|
|
25
|
Планшет Acer Iconia A-500
|
1
|
|
|
Китай
|
2011
|
17519,00
|
|
26
|
АРМ Суперкомпьютер Tesla C2070
|
1
|
|
|
Китай
|
2011
|
359900,00
|
8. Результаты освоения программы (универсальные и профессиональные
компетенции):
· способность к логически-правильному мышлению, обобщению, анализу,
критическому осмыслению информации, систематизации, прогнозированию, постановке исследовательских задач и выбору путей их решения на основании принципов научного познания
· способность совершенствовать и развивать свой общеинтеллектуальный и общекультурный уровень;
· стремление к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства;
· владение основными методами, способами и средствами получения, хранения,
переработки информации, навыки работы с компьютером как средством управления информацией;
· способность работы с информацией в глобальных компьютерных сетях;
· способность логически верно, аргументировано и ясно строить устную и
письменную речь, как на иностранном, так и на родном языке;
· способность использовать языки, системы и инструментальные средства программирования в профессиональной деятельности.
· способность самостоятельно применять методы и средства познания, обучения и самоконтроля для приобретения новых знаний и умений, в том числе в новых областях, непосредственно не связанных со сферой деятельности, развития социальных и профессиональных компетенций, изменения вида своей профессиональной деятельности;
· готовность использовать знание современных проблем науки и образования при
решении образовательных и профессиональных задач;
· способность применять методологию научных исследований в профессиональной
деятельности, в том числе в работе над междисциплинарными и инновационными проектами;
· способность проводить анализ и теоретическое обобщение научных данных,
результатов экспериментов и наблюдений;
· умение проводить эксперименты и наблюдения, в том числе с использованием
компьютерной техники;
· умение составлять отчеты по теме исследования или ее отдельным разделам.
Профессиональные и специальные компетенции:
· готовность к планированию, организации и проведению научных исследований в
области информационной безопасности;
· способность руководить группами разработчиков при выполнении научно-
исследовательских и опытно-конструкторских работ в области информационной
безопасности и умение проверять правильность результатов, полученных сотрудниками,
работающими под его руководством;
· способность к разработке проектов технических заданий, методических и рабочих
программ, технико-экономических обоснований, прогнозов развития;
· умение взаимодействовать с другими подразделениями и организациями при
выполнении совместных проектов;
· способность руководить научно-исследовательской работой студентов,
магистрантов, аспирантов, курсовым и дипломным проектированием;
· способность к определению сфер применения результатов научных исследований и
разработок и организации практической реализацию этих результатов;
· умение применять компьютерную технику для решения задач управления системами обеспечения защиты информации.
9. Возможные сферы деятельности выпускников. Выпускники аспирантурыв основном работают на должностях ППС в ВУЗах или в научно-исследовательских институтах по профилю : информационная безопасность.