АННОТАЦИЯ
специализированной магистерской образовательной программы
"Художественно-дизайнерское моделирование средовых пространств"
по направлению подготовки:
54.04.01 "Дизайн" Квалификация (степень): магистр
Срок обучения: 2 года
Форма обучения: очная
Профиль программы: научно-творческий
Язык, на котором осуществляется обучение: русский
Предметная область:
- Вид творческой деятельности в области проектирования предметного мира, среды обитания, информационного и визуального пространств, а также связанных с ними систем, явлений и процессов, в том числе социальной, культурной и гуманитарной деятельности.
- Определение, формулировка и исследование научных и творческих проблем в художественно-творческой сфере, проводение системного, графо-аналитического и др. видов анализа исторически сложившихся традиций декоративно-художественного моделирования различных средовых пространств,
- Разработка теоретических моделей и концепций в области художественного проектирования, подходов и методик;
- Руководство выполнением работ в художественно-творческой области деятельности, связанной с организацией и декоративно-художественным моделированием средового пространства (жилого, общественного, ландшафтного, музейно-выставочного и др.);.
К профессиональным дисциплинам относятся:
- история и методология дизайн-проектирования;
- современные проблемы дизайна;
- современные тенденции в искусстве;
- профессиональные коммуникации в теории дизайна;
- научно-исследовательское дизайн-проектирование;
- экспериментальное материаловедение;
- декоративно-дизайнерское проектирование средовых пространств;
- информационные технологии в дизайне и ДПИ.
Объекты профессиональной деятельности выпускника:
- комплексы предметно-пространственной среды;
- культурные явления, процессы и отношения;
- образцы промышленной продукции (различные виды полиграфических изданий, средств транспорта и предметов культурно-бытового назначения и товаров народного потребления);
- предметно-пространственные комплексы, внутренние пространства зданий и сооружений, открытые городские пространства и парковые ансамбли, предметные, ландшафтные и декоративные формы и комплексы их оборудования и оснащения.
Результаты обучения:
Освоение программы предполагает обладание следующими профессиональными компетенциями:
- художественно-творческая деятельность - способен к системному пониманию всех проблем, связанных с умением поставить художественно-творческие задачи и предложить их решение; готов к самостоятельному созданию художественного образа, разрабатывает проектную идею, основанную на концептуальном, творческом подходе к решению дизайнерской задачи; владеет рисунком, навыками линейно-конструктивного построения и основами академической живописи; навыками скульптора; современной шрифтовой культурой; приемами работы в макетировании и моделировании; приемами работы с цветом и цветовыми композициями; методами и технологией классических техник станковой графики (гравюра, офорт, монотипия); основными правилами и принципами набора и верстки; понимает сущность и социальную значимость своей будущей профессии; готов к организации индивидуальной творческой деятельности; способен к творческому проявлению своей индивидуальности и профессиональному росту;
- проектная деятельность - готов синтезировать набор возможных решений задачи или подходов к выполнению проекта; научно обосновать свои предложения и составить подробную спецификацию требований к проекту; разрабатывает проектную идею, основанную на концептуальном, творческом подходе к решению дизайнерской задачи;
- производственно-технологическая деятельность - знает основы технологических процессов выполнения изделий, предметов, товаров, их промышленного производства; готов к оценке технологичности проектно-конструкторских решений; способен организовать рабочие места, осуществлять профилактику производственного травматизма, профессиональных заболеваний и следить за предотвращением экологических нарушений; готов к проведению опытно-конструкторских работ;
- организационно-управленческая деятельность - способен организовать работу творческого коллектива исполнителей; готов к принятию профессиональных и управленческих решений, определению порядка выполнения работ и поиску оптимальных решений при создании продукции с учетом требований качества, надежности и стоимости;
- научно-исследовательская деятельность - обладает навыками научно-исследовательской деятельности (планирование исследования, сбор информации и ее обработки, фиксирования и обобщения полученных результатов); способен представлять итоги проделанной работы в виде отчетов, рефератов, статей, оформленных в соответствии с имеющимися требованиями, с привлечением современных художественных средств редактирования и печати; владеет опытом публичных выступлений с научными докладами и сообщениями; способен выбирать необходимые методы исследования и творческого исполнения; модифицировать существующие и разрабатывать новые методы, исходя из задач конкретного исследования либо художественного творчества;
- педагогическая деятельность - способен к определению целей, отбору содержания, организации образовательного процесса, выбору образовательных технологий, оценке результатов; ориентирован на разработку и внедрение инновационных форм обучения, создание авторских программ и курсов;
- экспертно-консультационная деятельность - владеет методами авторского надзора, имеет целостное представление о проведении процедуры консультационного характера;
- инновационная деятельность - способен к трансформации художественных идей, результатов научных исследований и внедрению их в практику.
Трудоустройство:
Выпускники программы могут найти применение своим способностям и выработанным компетенциям в практической сфере: работать в разнообразных фирмах и организациях, занимающихся дизайн-проектированием средовых пространств, оформлением и организацией региональных ярмарок и городских мероприятий, в рекламном бизнесе. Могут заниматься предметным и средовым дизайном, а также вести педагогическую и преподавательскую деятельность в образовательных организациях.