АННОТАЦИЯ
образовательной программы подготовки магистров по направлению подготовки: 11.04.02 Инфокоммуникационные технологии и системы связи
Срок обучения: 2 года.
Квалификация (степень): магистр.
Профиль подготовки: Системы и устройства радиосвязи.
Предметная область. По мнению экономистов - развитие Южного федерального округа в ближайшие годы будут сопровождаться ростом в реальном производстве, что повлечет за собой увеличение спроса на высококвалифицированных специалистов, легко адаптируемых к смежным областям профессиональной деятельности, в частности, научных работников и инженеров, способных разрабатывать и эксплуатировать современные системы телекоммуникации и другое радиотехническое оборудование, участвовать в проведении НИР и ОКР. В г. Ростове-на-Дону сосредоточено значительное количество предприятий радиотехнического профиля. Эти предприятия, с которыми существует многолетняя связь с физическим факультетом, заинтересованы в подготовке магистров по данному направлению.
В процессе обучения в магистратуре изучаются следующие основные лекционные курсы: «Методы моделирования и оптимизации», «Теория построения инфокоммуникационных систем и сетей», «Оптические линии связи», «Современные методы цифровой обработки сигналов», «Системы связи», «Специальная цифровая схемотехника», «Микроконтроллеры и СВЧ в системах связи», «Методы защиты информации», «Широкополосные системы связи», «Радиоэлектронные системы специального назначения» и другие специальные курсы. Кроме того, студенты выполняют научно-исследовательскую работу и специальный практикум. Заканчивается обучение защитой магистерской диссертации. Данное направление согласно перечню, утвержденному Президентом РФ, входит в число приоритетных по стране.
Профессиональная направленность. Магистр готовится к научно-исследовательской, научно-инновационной деятельность, к педагогической работе, а так же к организационно-управленческой деятельности. Конкретные виды профессиональной деятельности определяются направлением подготовки, а также курсами по выбору из учебного плана подготовки. Общими для направления подготовки являются следующие виды профессиональной деятельности: изучение и анализ научно-технической информации; обобщение отечественного и зарубежного опыта по тематике исследований; аналитическое и численное исследование физических явлений и процессов; разработка новых комплексов программ; проведение экспериментов с применением современных методов и измерительной аппаратуры; совершенствование известных и разработка новых методов исследований.
Цели и задачи: удовлетворение потребности личности в профессиональном образовании, интеллектуальном, нравственном и культурном развитии; сохранение и приумножение своего потенциала на основе интеграции образовательной деятельности с научными исследованиями; создание условий для систематического обновления содержания образования в духе новаторства, созидательности и профессионализма; обеспечение конкурентоспособности на мировых рынках научных разработок и образовательных услуг; создание условий для максимально полной реализации потенциала каждого работника; обеспечение кадрами новой формации потребностей экономики и социальной сферы региона и России.
Результаты обучения: выпускник будет обладать следующими основными общекультурными и профессиональными компетенциями:
способностью к абстрактному мышлению, анализу, синтезу (ОК-1);
готовностью действовать в нестандартных ситуациях, нести социальную и этическую ответственность за принятые решения (ОК-2);
готовностью к саморазвитию, самореализации, использованию творческого потенциала (ОК-3);
способностью свободно пользоваться русским и мировым иностранным языками как средством делового общения (ОК-4);
готовностью использовать на практике умения и навыки в организации исследовательских и проектных работ, в управлении коллективом (ОК-5);
способностью к разработке методов формирования и обработки сигналов, систем коммутации синхронизации и определению области эффективного их использования в инфокоммуникационных сетях, системах и устройствах (ПК-4);
способностью использовать современную элементную базу и схемотехнику устройств инфокоммуникаций (ПК-5);
способностью разрабатывать прогрессивные методы технической эксплуатации инфокоммуникационных систем, сетей и устройств (ПК-6);
готовностью использовать современные достижения науки и передовые инфокоммуникационные технологии, методы проведения теоретических и экспериментальных исследований в научно-исследовательских работах в области ИКТиСС (ПК-8);
способностью самостоятельно выполнять экспериментальные исследования для решения научно-исследовательских и производственных задач с использованием современной аппаратуры и методов исследования; способностью участвовать в научных исследованиях в группе, ставить задачи исследования, выбирать методы экспериментальной работы (ПК-9);
готовностью представлять результаты исследования в форме отчетов, рефератов, публикаций и публичных обсуждений; интерпретировать и представлять результаты научных исследований, в том числе на иностранном языке; готовностью составлять практические рекомендации по использованию результатов научных исследований (ПК-10).
Трудоустройство: магистров по направлению подготовки 11.04.02 «Инфокоммуникационные технологии и системы связи» на физическом факультете ЮФУ готовят в соответствии с потребностями ряда предприятий и компаний Северо-Кавказского региона таких, как «Ростовский-на-Дону научно-исследовательский институт радиосвязи», «Открытое акционерное общество «Конструкторское бюро по радиоконтролю систем управления, навигации и связи», «ВНИИ «Градиент», ростовские операторы сотовой связи, а также с учетом потребностей отраслевых предприятий других регионов России, нуждающихся в специалистах, разрабатывающих и эксплуатирующих аппаратуру систем радиосвязи, радиолокации, радионавигации и радиоуправления.
Дальнейшее образование: магистры, освоившие данную программу, могут продолжить свое дальнейшее обучение в аспирантуре Южного федерального университета. В настоящее время на физическом факультете ЮФУ действует диссертационный совет по защите диссертаций по специальности радиофизика.
Руководитель образовательной программы: д.т.н., профессор Барабашов Б.Г.