Размер шрифта
Межстрочный интервал
Цвет
Вы студент и еще не зарегистрированы? Регистрация
АННОТАЦИЯ
основной образовательной программы
«Оздоровительная и адаптивная физическая культура»
по направлению подготовки бакалавриата
49.03.02 Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья
(адаптивная физическая культура)
Язык, на котором осуществляется обучение: русский
Отличительной особенностью образовательной программы является междисциплинарный характер, взаимопроникаемость общекультурных и предметных компетенций, обеспечивающих подготовку бакалавра в соответствии с квалификационной характеристикой и позволяющих получить углубленные знания, навыки в области физической реабилитации для успешной профессиональной деятельности.
Подходы к обучению:
В ходе обучения используются интерактивные формы, практико-ориентированные технологии, компьютерные и дистанционные технологии, методы, предусмотренные спецификой реализуемой программы. В соответствии с современными требованиями высшей школы, а также принятой нормативной базой Южного федерального университета оценивание знаний студентов по учебным дисциплинам выстраивается в формате балльно-рейтингового контроля. Итоговый контроль по дисциплине проводится в виде электронного тестирования, что отвечает объективности оценивания знаний студентов.
Программа предполагает освоение блока общекультурных компетенций, направленных на широкое применение знаний гуманитарного и естественнонаучного блоков:
владение культурой мышления, способность к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения, использование основных нормативных и правовых документов в своей деятельности, готовность использовать методы физического воспитания и самовоспитания для повышения адаптационных резервов организма, укрепления здоровья и т.д.
Помимо общекультурных компетенций освоение программы предполагает формирование блока профессиональных компетенций в различных сферах деятельности: педагогической, рекреационной, управленческой, научно-исследовательской и культурно-просветительской, - таких как:
· способность использовать систематизированные теоретические и практические знания гуманитарных, социальных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач,
· способность нести ответственность за результаты своей профессиональной деятельности,
· способность разрабатывать и реализовывать учебные программы базовых и элективных курсов в различных образовательных организациях;
· способность решать задачи воспитания и духовно-нравственного развития личности обучающихся с нарушениями в состоянии здоровья,
· способность использовать возможности образовательной среды для формирования универсальных видов учебной деятельности и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса,
· готовность к взаимодействию с учениками, родителями, коллегами, социальными партнерами,
· готовность к обеспечению охраны жизни и здоровья обучающихся в учебно-воспитательном процессе и внеурочной деятельности,
· способность разрабатывать современные педагогические технологии с учетом особенностей образовательного процесса, задач воспитания и развития личности,
· способность ориентироваться в теории и стратегии адаптивной физической культуры,
· владение методиками сохранения и укрепления здоровья обучающихся, формирования идеологии здорового образа жизни;
· знание истории, закономерностей, функций, принципов, средств и методов отечественной и зарубежной систем адаптивной физической культуры, их роли и места в общей системе физической культуры;
· знание отечественного и зарубежного опыта адаптивной физической культуры;
· знание морфофункциональных, социально-психологических особенностей лиц с отклонениями в состоянии здоровья различных нозологических форм, возрастных и гендерных групп;
· умение обучать лиц с отклонениями в состоянии здоровья двигательным действиям, позволяющим реализовывать потребности, характерные для конкретного вида адаптивной физической культуры;
· умение определять цели и задачи адаптивной физической культуры как фактора гармоничного развития личности, укрепления здоровья, физической реабилитации лиц с отклонениями в состоянии здоровья;
· умение планировать содержание уроков, занятий и других форм использования физических упражнений с учетом возраста, пола, нозологических форм заболеваний занимающихся, санитарно- гигиенических основ образовательной деятельности, климатических, национальных, религиозных особенностей;
· готовность применять в профессиональной деятельности современные средства, методы, приемы, технические средства для осуществления когнитивного и двигательного (моторного) обучения и оценивать состояние занимающихся;
· умение формировать у лиц с отклонениями в состоянии здоровья способы самообразования в сфере адаптивной физической культуры;
· умение изучать с позиций достижений психолого-педагогической и социологической науки и передовой практики коллектив и индивидуальные особенности лиц с отклонениями в состоянии здоровья в процессе занятий тем или иным видом адаптивной физической культуры и использовать полученную информацию при планировании и построении занятий.
Образовательная программа включает дисциплины обязательного цикла: «История», «Философия», «Деловой иностранный язык», «Культурология», «Социология», дисциплины естественнонаучного цикла: «Информационные технологии в образовании», «Естественнонаучная картина мира», дисциплины профессионального цикла: «Теория и организация адаптивного физического воспитания», «Частные методики адаптивной физической культуры», «Правовые основы адаптивной физической культуры и спорта инвалидов», «Динамическая анатомия», «Физиология и физиология адаптивного физического воспитания», «История физической культуры и спорта инвалидов», «Теория физической культуры и спорта», «Безопасность жизнедеятельности», «Комплексная реабилитация инвалидов», «Социальная защита инвалидов», «Патология и тератологии», «Спортивная медицина и врачебно-педагогический контроль в АФК», «Частная патология», «Лечебная физическая культура в системе реабилитации».
- учебная практика по физической культуре – 1 семестр (2 недели);
- педагогическая практика по физической культуре в МОУ СОШ - 8 семестр (8 недель);
- педагогическая практика по физической культуре для лиц с ограниченными функциональными возможностями и инвалидов в МОУ 1-V111 вида - 9 семестр (8 недель);
Бабаев М.А., к.п.н., доцент спортивных дисциплин
Баршай В.М. к.п.н. профессор зав. кафедрой ТОФВ
Белоусова О.В., к.п.н., доцент кафедры МБОФВиС
Бондин В.И., зав.кафедрой ОЗЧиБЖ, д.п.н., профессор
Бурлаков И.Р.,к.а.н., профессор кафедры спортивных дисциплин
Жердева Т.Ф. ст. преподаватель кафедры МБОФВиС
Кириллова Т.А., к.б.н., доцент кафедры МБОФВиС
Колпакова Н.Ф., к.б.н.,доцент кафедры МБОФВиС
Лысенко А.В., зав.кафедрой МБОФВиС, д.б.н., профессор
Резниченко А.В., зав. кафедрой иностранных языков, к.п.н.
Устькачкинцев Ю.А. к.п.н. доцент кафедры ТОФВ
Степанова Т.А., директор Академии ФКиС, к.п.н., доцент
Тулупчи Н.В., зав. кафедрой гимнастики, к.п.н., доцент
Хренкова В.В., к.б.н., доцент кафедры МБОФВиС
Чертов Н.В., зав. кафедрой спортивных дисциплин, к.п.н., доцент
Овчинникова А.Я. к.п.н. зав. кафедрой спортивных дисциплин
Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности:
Академия ФКиС располагает материально-технической базой, обеспечивающей проведение всех видов дисциплинарной и междисциплинарной подготовки, в частности, учебными лабораториями с современными компьютерами и современным лицензионным программным обеспечением. В Академии ФКиС имеются:
компьютерные классы с выходом в Интернет, аудитории, специально оборудованные мультимедийными демонстрационными комплексами, учебные и исследовательские лаборатории, методический кабинет для самостоятельной работы студентов, аудитория проведения итогового контроля в форме электронного тестирования, специализированные спортивные залы и оборудование, специально оборудованные лаборатории по оценке состояния здоровья и диагностики окружающей среды.
Трудоустройство выпускников: выпускник, получивший квалификацию бакалавр, востребован на рынке труда и способен осуществлять трудовую деятельность в следующих учреждениях и организациях: