Размер шрифта
Межстрочный интервал
Цвет
Вы студент и еще не зарегистрированы? Регистрация
Аннотация магистерской программы
«ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ПСИХОЛОГИЯ В ОБРАЗОВАНИИ»
Код и наименование направления подготовки: 44.04.02 – Психолого-педагогическое образование;
Структурное подразделение: Академия педагогического образования, выпускающая кафедра: Организационной и прикладной психологии;
Форма обучения: очная;
Нормативный срок обучения: 2 года;
Языки, на которых осуществляется обучение: русский;
Описание образовательной программы:
· Направленность:
Образовательная программа нацелена на подготовку высокопрофессиональных кадров, обладающих современными знаниями и навыками, способных эффективно решать задачи в области психологического обеспечения образовательных систем и эффективно управлять организациями.
· Отличительные характеристики:
Образовательная программа носит уникальный, преимущественно авторский характер, отражая существующие на данной кафедре научные направления; ориентируется на компетентностный подход к определению содержания обучения; является универсальной, позволяя осуществлять подготовку как выпускников бакалавриата соответствующего направления, так и лиц, имеющих иное высшее профессиональное образование.
· Подходы к обучению:
Магистерская программа обеспечивается инновационными образовательными технологиями на базе активных методов обучения, с приоритетом самостоятельной работы обучающихся.
Перечень дисциплин в составе ООП с краткими аннотациями основных профессиональных дисциплин:
Базовая (профессиональная) часть: | Дисциплины по выбору: | Профессиональный цикл: | Дисциплины по выбору: |
· Методология и методы организации научного исследования; · Проектирование и экспертиза образовательных систем; · Философия образования и науки. | · Психологический подбор и оценка персонала; · Психология влияния. | · Научные исследования профессиональной деятельности психолого-педагогического направления; · Культурно-исторический подход в психологии образования; · Социальная психология образования; · Формирование психологически комфортной и безопасной образовательной среды; · Организация профессиональной деятельности психолого-педагогического направления; · Организационная психология; · Мотивация в управленческой деятельности; · Методы АСПО; · Психология рекламы; · Психология успеха; · Практикум по конфликтологии; · Психология карьеры (методологический семинар). | · Психология делового общения; · Психология принятия управленческих решений; · Психология профессии; · Правовые основы профессиональной деятельности; · Политическая психология; · Юридическая психология; · Функциональные состояния человека в труде; · Современные проблемы этнопсихологии. |
Базовая (профессиональная) часть:
· Методология и методы организации научного исследования;
Дисциплина направлена на формирование навыков научного анализа; освоение технологии организации и проведения научного (психологического) исследования; обучение разработке и реализации исследовательского проекта; формирование навыков анализа, обобщения и представления результатов собственного научного исследования.
· Проектирование и экспертиза образовательных систем;
Дисциплина направлена на формирование собственной педагогической позиции, профессиональных компетенций, необходимых для участия в процессах проектирования и экспертизы образовательных систем различного уровня.
· Философия образования и науки.
Дисциплина направлена на формирование философско-образовательной и научно-методологической культуры через приобретение историко-педагогических, социально-психологических и научно-методологических знаний, развитие педагогического сознания, приобретение навыков в мышлении и деятельности, направленных на сохранение и развитие морально-поведенческих норм и ценностей в рамках общественной культуры в целом.
Дисциплины по выбору:
· Психологический подбор и оценка персонала;
Дисциплина направлена на приобретение систематических навыков использования психолого-управленческих знаний и методов в образовательной и управленческой практике, на обеспечение ориентировки в специфических психологических составляющих психологического подбора и оценки персонала.
· Психология влияния.
Дисциплина направлена на освоение способов, видов, механизмов психологического влияния и контрвлияния, развитие способности к распознаванию социального влияния в различных сферах и обстоятельствах социального взаимодействия.
Профессиональный цикл:
· Научные исследования профессиональной деятельности психолого-педагогического направления;
Дисциплина направлена на подготовку магистранта, владеющего методами получения современного научного знания в области психологии, готового к научно-исследовательской деятельности; ознакомление с методологией и современными направлениями развития психологии и образования; изучение основных понятий об общих задачах и проблемах методологии науки; анализ особенностей методологии психологических исследований; понятие о методологических вопросах психологии в образовании.
· Культурно-исторический подход в психологии образования;
Дисциплина направлена на формирование представлений об основных положениях культурно-исторического и деятельностного подходов в образовании.
· Социальная психология образования;
Дисциплина направлена на формирование представлений о феноменах и закономерностях социального поведения личности и различных групп, умений социально-психологического анализа феноменов педагогического взаимодействия, навыков применения социально-психологических знаний в будущей профессиональной педагогической деятельности и повседневной жизни.
· Организация профессиональной деятельности психолого-педагогического направления;
Дисциплина направлена на подготовку специалистов к практической деятельности в области психологии в образовательных учреждениях различного типа и профиля; формирование представлений о современном состоянии психологической службы в разных типах образовательных учреждений.
· Организационная психология;
Дисциплина направлена на формирование целостного представления об организационной психологии и ее роли в деятельности учреждений образования, а также формирование навыков и умений владения современными методами и принципами анализа научной и научно-методической литературы, диагностики психологического состояния организаций.
· Мотивация в управленческой деятельности;
Дисциплина направлена на формирование целостной системы знаний о мотивационной сфере, ее значении в учебной и трудовой деятельности и учете в управлении человеческими ресурсами.
· Методы АСПО;
Дисциплина направлена на подготовку специалистов, умеющих решать профессиональные проблемы с использованием активных методов социально-психологического обучения, а также обладающих способностью расширять свою компетентность в работе, активно формируя знания, умения и навыки в области АСПО.
· Психология рекламы;
Дисциплина направлена на формирование основополагающих представлений о психологических закономерностях рекламной деятельности, ознакомление с механизмами воздействия рекламы на человека, степенью их эффективности.
· Психология успеха;
Дисциплина направлена на формирование представления о феномене успеха, многоаспектности его ценностного наполнения в социокультурном пространстве личности, детерминантах успешного поведения индивида, а также выработку навыка анализа и применения полученных знаний базовых курсов в прикладной проблематике.
· Практикум по конфликтологии;
Дисциплина направлена на формирование системы научных представлений о психологии конфликта как области научного знания, о причинах возникновения, формах протекания, динамике конфликтов и способах их разрешения и предупреждения.
· Психология карьеры (методологический семинар).
Дисциплина направлена на формирование современного научного представления о психологическом феномене карьера и выработку конкретных навыков и умений по планированию и организации как личной карьеры, так и карьеры клиентов.
Дисциплины по выбору:
· Психология делового общения;
Дисциплина направлена на формирование современного научного представления о психологическом феномене делового общения и выработку конкретных навыков и умений по ведению и организации делового общения.
· Психология принятия управленческих решений;
Дисциплина направлена на приобретение систематических навыков использования психолого-управленческих знаний и методов в образовательной и управленческой практике; обеспечение ориентировки в специфических психологических составляющих психологии принятия управленческих решений.
· Психология профессии;
Дисциплина направлена на ознакомление с теоретико-методологическими подходами к профессиоведению, с различными подходами к классификации профессий, с психологическими закономерностями профессионализации.
· Правовые основы профессиональной деятельности;
Дисциплина направлена на формирование знания о правовых основах профессиональной деятельности и использование этих знаний в своей дальнейшей практической деятельности.
· Политическая психология;
Дисциплина направлена на изучение теоретических и прикладных основ политической психологии, в которой обосновывается связь политических явлений и психологических феноменов в общественно-политической жизни.
· Юридическая психология;
Дисциплина направлена на формирование знания о предмете, целях, задачах и специфике юридической психологии и использование этих знаний в своей дальнейшей практической деятельности.
· Функциональные состояния человека в труде;
Дисциплина направлена на формирование системы научно упорядоченных базовых представлений обо всех существенных аспектах функциональных состояний человека, возникающих процессе трудовой деятельности.
· Современные проблемы этнопсихологии.
Дисциплина направлена на формирование представления о предмете этнопсихологии, ее составляющих, о феноменах и закономерностях национальных особенностей поведения личности и различных этнических групп; ознакомление с научной традицией этнопсихологического направления исследований.
Научно-исследовательская (22 недели) и производственная (12 недель) практики реализуются в образовательных и коммерческих организациях г.Ростова-на-Дону и Ростовской области: ЗАО ТД «Перекрёсток» универсам «Текучёва»; ЗАО ВЦ «Гэндальф Сервис»; МОУ СОШ № 104; МБОУ СОШ № 16; Управление образования г.Батайска Ростовской области; Министерство общего и профессионального образования Ростовской области; Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Ростовской области; МБОУ лицей № 20; МБОУ «Болдыревская ООШ» Ростовской области; МБОУ гимназия № 35; МБОУ Заветинская средняя общеобразовательная школа Ростовской области; МБОУ СОШ № 39; МБОУ СОШ № 55.
Преподавательский состав образовательной программы:
Рогов Евгений Иванович Руководитель магистерской программы, зав. кафедрой организационной и прикладной психологии, доктор педагогических наук, профессор | Белоусова Алла Константиновна доктор психологических наук, профессор | Черная Анна Викторовна доктор психологических наук, профессор |
Сорочинская Елена Николаевна доктор педагогических наук, профессор | Рогова Евгения Евгеньевна доктор философских наук, доцент | Шевелева Анна Максимиллиановна кандидат психологических наук, доцент |
Жолудева Светлана Васильевна кандидат психологических наук, доцент | Панкратова Ирина Анатольевна кандидат психологических наук, доцент | Науменко Марина Владимировна кандидат социологических наук, доцент |
Скрынник Наталья Евгеньевна кандидат психологических наук, старший преподаватель |
Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности:
Реализация данной магистерской программы подкреплена необходимым современным учебно-методическим и информационным обеспечением, соответствующим требованиям ФГОС ВПО 3+, целям и задачам подготовки магистрантов. Компьютерные классы, мультимедийные аудитории Академии с выходом в Интернет, современная информационная база обеспечивают возможность качественного освоения обучающимися образовательных дисциплин, а также оперативного получения и обмена информацией с отечественными и зарубежными вузами, организациями по интересующим вопросам.
В результате освоения магистерской программы у выпускника формируются общекультурные, общепрофессиональные и профессиональные компетенции, соответствующие профессиональному стандарту педагога-психолога:
· способен проводить экспертизу образовательной среды учреждения и определять административные ресурсы развития учреждения;
· способен разработать концепцию и программу развития учреждения на основе маркетингового исследования в области рынка образовательных услуг;
· способен организовать межпрофессиональное взаимодействие специалистов образовательного учреждения;
· способен определять и создавать условия, способствующие мотивационной готовности всех субъектов образовательного процесса к продуктивной деятельности;
· готов использовать современные технологии менеджмента;
· способен определять круг потенциальных партнеров образовательного учреждения;
· способен планировать и проводить переговоры с российскими и зарубежными партнерами.
Трудоустройство выпускников:
Выпускники программы востребованы в организациях сферы образования, здравоохранения, культуры и в социальной сфере.