Размер шрифта
Межстрочный интервал
Цвет
Вы студент и еще не зарегистрированы? Регистрация
АННОТАЦИЯ
основной образовательной программы бакалавриата
«Математика и информатика»
Направление подготовки: 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)
Квалификация (степень): академический бакалавр
Язык, на котором осуществляется обучение: русский
Цель программы состоит в формировании профессионально компетентного и конкурентоспособного специалиста, готового к самостоятельной педагогической деятельности в системе основного, среднего общего и дополнительного образования по двум школьным предметам – математики и информатики – и способного к дальнейшему профессиональному самосовершенствованию и творческому развитию.
· владеет основными положениями классических разделов математической науки, базовыми идеями и методами математики, системой основных математических структур и аксиоматическим методом;
· владеет культурой математического мышления, логической и алгоритмической культурой,
· способен понимать общую структуру математического знания, взаимосвязь между различными математическими дисциплинами, реализовывать основные методы математических рассуждений на основе общих методов научного исследования и опыта решения учебных и научных проблем, пользоваться языком математики, корректно выражать и аргументировано обосновывать имеющиеся знания;
· способен понимать универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость в различных областях человеческой деятельности, роль и место математики в системе наук, значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике, общекультурное значение математики;
· владеет математикой как универсальным языком науки, средством моделирования явлений и процессов, способен пользоваться построением математических моделей для решения практических проблем, понимать критерии качества математических исследований, принципы экспериментальной и эмпирической проверки научных теорий;
· владеет содержанием и методами элементарной математики, умеет анализировать элементарную математику с точки зрения высшей математики;
· способен ориентироваться в информационном потоке, использовать рациональные способы получения, преобразования, систематизации и хранения информации, актуализировать ее в необходимых ситуациях интеллектуально-познавательной деятельности;
· владеет основными положениями истории развития математики, эволюции математических идей и концепциями современной математической науки;
· готов применять знания теоретической информатики, фундаментальной и прикладной математики для анализа и синтеза информационных систем и процессов;
· способен использовать математический аппарат, методологию программирования и современные компьютерные технологии для решения практических задач получения, хранения, обработки и передачи информации;
· владеет современными формализованными математическими, информационно-логическими и логико-семантическими моделями и методами представления, сбора и обработки информации;
· способен реализовывать аналитические и технологические решения в области программного обеспечения и компьютерной обработки информации;
· готов к обеспечению компьютерной и технологической поддержки деятельности обучающихся в учебно-воспитательном процессе и внеурочной работе;
· способен использовать современные информационные и коммуникационные технологии для создания, формирования и администрирования электронных образовательных ресурсов;
· умеет анализировать и проводить квалифицированную экспертную оценку качества электронных образовательных ресурсов и программно-технологического обеспечения для их внедрения в учебно-образовательный процесс.
математического и естественнонаучного цикла («Основы математической обработки информации», «Естественнонаучная картина мира», «Информационные технологии в образовании» и др.)
профессионального цикла («Педагогика», «Психология», «Методика обучения математике», «Методика обучения информатике», «Математический анализ», «Алгебра», «Геометрия», «Математическая логика и теория алгоритмов», «Численные методы», «Теория функций действительного и комплексного переменного», «Архитектура компьютера», «Теоретические основы информатики», «Компьютерная математика», «Языки и методы программирования», «Методы и средства защиты информации» и др.),
а также дисциплин по выбору студента.
Практики закрепляют знания и умения, приобретаемые студентами в результате освоения теоретических курсов, вырабатывают практические навыки и способствуют комплексному формированию общекультурных, профессиональных и профессионально-специализированных компетенций обучающихся. Разделом учебной практики является научно-исследовательская работа студентов.
Педагогическая (производственная) практика организуется на базе средних общеобразовательных школ г. Ростова-на-Дону, Ростовской области и регионов ЮФО, с которыми у Академии педагогического образования ЮФУ заключены договора о сотрудничестве и которые способны обеспечить высокий организационно-образовательный уровень ее реализации.
Реализация образовательной программы обеспечивается высококвалифицированными педагогическими кадрами, имеющими базовое образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины, и систематически занимающимися научной и научно-методической деятельностью.
Количество учебных аудиторий, оборудованных мультимедийными демонстрационными комплексами и имеющими выход в Интернет, а также специально оборудованных лабораторий соответствует числу обучающихся, установленное оборудование отвечает действующим санитарным, противопожарным и иным правилам.
Выпускники могут работать в образовательных организациях основного общего, среднего (полного) общего и дополнительного образования, научно-исследовательских педагогических учреждениях, органах управления образованием, в сфере рекламного бизнеса, масс-медиа, в силовых и управленческих структурах.
Дальнейшее образование: учеба в магистратуре.