Размер шрифта
Межстрочный интервал
Цвет
Вы студент и еще не зарегистрированы? Регистрация
образовательной программы бакалавриата
"Безопасность жизнедеятельности и физическая культура"
Код и наименование направления подготовки:
44.03.05 «Педагогическое образование (с двумя профилями)»
Структурное подразделение: Академия физической культуры и спорта;
Языки, на которых осуществляется обучение: русский
Программа нацелена на подготовку квалифицированных специалистов в области педагогического образования, владеющих профессиональными компетенциями двух предметов: безопасности жизнедеятельности и физической культуры. Профессиональная деятельность выпускника направлена, с одной стороны, на соблюдение правил и норм охраны труда, обеспечение охраны жизни и здоровья учащихся в образовательном процессе и в условиях чрезвычайных ситуаций, с другой – на совершенствование физического, психического и функционального состояния человека и практическую реализацию средствами физической культуры высших достижений в массовом и профессиональном спорте.
Отличительной особенностью программы является ее междисциплинарный характер, два профиля подготовки, взаимопроникаемость общекультурных и предметных компетенций, обеспечивающих подготовку в соответствии с квалификационной характеристикой бакалавра по безопасности жизнедеятельности и физической культуре и позволяющей получить углубленные знания и навыки для успешной профессиональной деятельности с возможностью продолжения образования в магистратуре.
В ходе обучения используются интерактивные формы, практико-ориентированные технологии, компьютерные и дистанционные технологии, методы, предусмотренные спецификой реализуемой программы.
В соответствии с современными требованиями высшей школы, а также принятой нормативной базой Южного федерального университета, оценивание знаний студентов по учебным дисциплинам выстраивается в формате балльно-рейтингового контроля. Итоговый контроль по дисциплине (согласно Положению Академии ФК и С) проводится в виде электронного тестирования, что отвечает объективности оценивания знаний студентов.
· «История»,
· «Философия»,
· «Деловой иностранный язык»,
· «Экономика»,
· «Социология»,
дисциплины естественнонаучного цикла:
· «Информационные технологии в образовании»,
· «Естественнонаучная картина мира»,
дисциплины профессионального цикла:
· «Гигиенические основы физкультурно-спортивной деятельности»,
· «Биохимия человека»;
· «Биомеханика двигательной деятельности»,
· «Анатомия человека»,
· «Физиология человека»,
· «История физической культуры»,
· «Теория физической культуры и спорта»,
· «Безопасность жизнедеятельности»,
· «Менеджмент физической культуры и спорта»,
· «Педагогика физической культуры»,
· «Правовые основы профессиональной деятельности»,
· «Спортивная медицина»,
· «Теория и методика избранного вида спорта»,
· «Теория и методика обучения предмету «Физическая культура по видам спорта»,
· «Теория и методика обучения предметам «Безопасность жизнедеятельности», «Национальная безопасность, основы государства и военной службы»,
· «Менеджмент безопасности при проведении физкультурно-спортивных мероприятий»,
· «Лечебная физическая культура и массаж в системе реабилитации»,
· «Спортивная медицина».
Аннотация программы практики:
При реализации данной образовательной программы предусматриваются следующие виды практик:
- учебная практика по физической культуре – 1 семестр (2 недели);
- учебная практика по безопасности жизнедеятельности – 3 семестр (2 недели);
- педагогическая практика по безопасности жизнедеятельности в МОУ СОШ – 8 семестр (6 недель);
- педагогическая практика по физической культуре в МОУ СОШ – 9 семестр (6 недель);
Педагогическая практика направлена на отработку профессионально-педагогических умений, овладение навыками и умениями самостоятельного ведения учебно-воспитательной работы.
Содержание педагогической практики ориентировано на решение следующих задач:
- углубление и закрепление теоретических знаний и применение этих знаний в учебно-воспитательной работе;
- проведение учебно-воспитательной работы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей учащихся с применением здоровьесберегающих технологий;
- выполнение функций педагога по физической культуре и безопасности жизнедеятельности в образовательных учреждениях с применением разнообразных методов, активизирующих познавательную деятельность учащихся;
- подготовка к выполнению функций классного руководителя, отработка способов формирования общей и физической культуры личности ребенка;
- овладение умениями научно-исследовательской работы в области педагогики, участия в деятельности методических объединений;
- освоение методов наблюдения, анализа и обобщения передового педагогического опыта.
Бурлаков И.Р.,к.а.н, профессор кафедры спортивных дисциплин
Лысенко А.В., зав.кафедрой МБОФВиС, д.б.н., профессор
Почекаева Е.И., д.м.н., профессор кафедры ОЗЧиБЖ
Резниченко А.В., зав. кафедрой иностранных языков, к.п.н.
Степанова Т.А., директор Академии ФКиС, к.п.н., доцент
Тулупчи Н.В., зав. кафедрой гимнастики, к.п.н., доцент
Чертов Н.В., зав. кафедрой спортивных дисциплин, к.п.н., доцент
Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности:
Академия ФКиС располагает материально-технической базой, обеспечивающей проведение всех видов дисциплинарной и междисциплинарной подготовки, в частности учебными лабораториями с современными компьютерами и современным лицензионным программным обеспечением. В Академии ФКиС имеются:
· компьютерные классы с выходом в Интернет,
· аудитории, специально оборудованные мультимедийными демонстрационными комплексами,
· учебные и исследовательские лаборатории,
· методический кабинет для самостоятельной работы студентов,
· аудитория проведения итогового контроля в форме электронного тестирования,
· специализированные спортивные залы и оборудование,
· специально оборудованные лаборатории по оценке состояния здоровья и диагностики окружающей среды.
Успешно освоив образовательную программу, выпускник сможет:
· использовать систематизированные теоретические и практические знания гуманитарных, социальных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач,
· разрабатывать и реализовывать учебные программы базовых и элективных курсов в различных образовательных учреждениях;
· решать задачи воспитания и духовно-нравственного развития личности обучающихся,
· обеспечивать охрану жизни и здоровья обучающихся в учебно-воспитательном процессе и внеурочной деятельности,
· разрабатывать современные педагогические технологии с учетом особенностей образовательного процесса, задач воспитания и развития личности,
· ориентироваться в теории и стратегии развития безопасности жизнедеятельности человека,
· владение методиками сохранения и укрепления здоровья обучающихся, формирования идеологии здорового образа жизни,
· определять признаки, причины и последствия опасностей социального, техногенного и природного характера и применять методы защиты образовательного учреждения от опасных ситуаций,
· владеть психолого-педагогическими, медико-биологическими, организационно-управленческими знаниями и навыками, необходимыми для обучения двигательным действиям и совершенствования физических и психических качеств обучающихся;
· использовать ценностный потенциал физической культуры для формирования основ здорового образа жизни, интереса и потребности к регулярным занятиям физическими упражнениями и спортом,
· реализовывать физкультурно-рекреационные, оздоровительно-реабилитационные, спортивные, профессионально-прикладные и гигиенические задачи,
· оценить физическое и функциональное состояние обучающихся с целью разработки и внедрения индивидуальных программ оздоровления и развития.
Выпускник востребован на рынке труда и способен осуществлять трудовую деятельность в сфере обеспечения безопасности жизнедеятельности, физической культуры и спорта в образовательных учреждениях различного типа, в спортивно-оздоровительных центрах, в фитнес-центрах, в структурах аппарата управления по физической культуре и спорту.