Размер шрифта
Межстрочный интервал
Цвет
Вы студент и еще не зарегистрированы? Регистрация
АННОТАЦИЯ
«Прикладная информатика в естественнонаучном образовании»
09.04.03 «Прикладная информатика»
Нормативный срок обучения – 2 года.
Язык, на котором осуществляется обучение, – русский.
Концепция программы заключается в подготовке магистров, владеющих современными технлогиями разработки и создания информационных образовательных систем, информационного и программного обеспечения, способами и методами компьютерного дизайна, проектирования, отладки и эксплуатации программных средств информационных систем в области естественнонаучного и технического образования.
Данная магистерская программа имеет междисциплинарный характер. Кроме преподавателей физического факультета в образовательном процессе участвуют преподаватели других подразделений ЮФУ: Институт высоких технологий и пьезотехники, факультет психологии. Междисциплинарность концепции подготовки магистра предусматривает овладение методологией исследования образовательного процесса, современными образовательными технологиями, соответствующими мировым образовательным стратегиям, умением осуществлять профессиональную деятельность в условиях расширения международного сотрудничества, профессиональной и академической мобильности, что соответствует идеям Болонской декларации, концепции Минобрнауки РФ, а также стратегическими целями и задачами ЮФУ.
Цели образовательной программы:
· подготовка квалифицированных кадров в области прикладной информатики в образовании, владеющих соответствующими общекультурными и профессиональными компетенциями, инновационными способами создания, внедрения, анализа и сопровождения профессионально-ориентированных информационных систем в предметной области, способных к научно-исследовательской деятельности и междисциплинарному видению нестандартных подходов к решению профессиональных задач за счет синтеза естественнонаучного и технического знания;
· развитие социально-личностных качеств студентов (целеустремленности, организованности, трудолюбия, ответственности, гражданственности, коммуникативной компетентности, толерантности), удовлетворение потребностей личности в интеллектуальном, культурном и нравственном развитии путем получения высшего профессионального образования, позволяющего выпускнику успешно саморазвиваться, реализовать свой потенциал в избранной сфере деятельности, обеспечить социальную мобильность и устойчивость на рынке труда.
В результате освоения данной программы магистратуры выпускник должен обладать следующими компетенциями:
в органuзацuонно-управленческой деятельности:
в проuзводственно-технологuческой и педагогической деятельности:
Дисциплина предполагает изучение следующих тем: Компании, организации и формы. Информационные процессы. Составление контрактов и договоров. Валютные курсы и процентные ставки. Компьютерные сети и телекоммуникации. Программная инженерия. Деньги. Моя профессия.
Информационное общество и проблемы информатики
Дисциплина предполагает изучение следующих тем: Современные теории информационного общества. «Электронное правительство» как концепция государственного управления. Реинжиниринг процессов принятия решений в органах управления. Социально-гуманитарные аспекты создания информационного общества.
· получение знаний о закономерностях становления и развития информационного общества, основах современных теорий информационного общества, его особенностей как этапа общественного развития;
· получение знаний об общих свойствах информации и особенностях информационных процессов;
· овладение методами междисциплинарного анализа социально-экономических трансформаций, связанных с широкомасштабным использованием информационно-коммуникационных технологий в различных сферах деятельности.
Методология и технология пректирования информационных систем
Данная дисциплина предполагает изучение студентами методов проектирования, организации и структуры основных элементов информационной системы, имеющих принципиальное значение для функционирования системы в целом. При этом понятие «элементы информационной системы» трактуется иерархически – это могут быть распределенные или локальные, взаимодействующие между собой подсистемы, элементы одной подсистемы, отдельные сервера или рабочие места. На каждом уровне иерархии могут работать различные модели, представляющие собой базу для построения и функционирования информационной системы в целом.
Использование баз данных при решении прикладных задач
Курс направлен на формирование у студентов знаний об информационных технологиях в полиграфической промышленности. На основании знаний и практических навыков, полученных студентами в процессе базовой подготовки студентов по дисциплине «Информатика и основы компьютерного редактирования», осуществляется дальнейшее изучение особенностей применения графических редакторов в профессиональной деятельности дизайнера-полиграфиста.
Курс позволяет получить практические навыки создания вёрстки любой печатной продукции в среде современной графической программы Adobe InDesign.
Мультимедиа технологии в образовании и науке
Основными задачами изучения дисциплины являются:
· формирование систематизированного представления о моделях, принципах и приемах цифрового представления и обработки основных видов мультимедийной информации (звук, видео, графика, текст);
· формирование представления о современных программах для обработки мультимедийной информации и инструментальных средствах создания мультимедиа продукции;
· получение практических навыков создания и обработки мультимедиа информации.
Профессиональная работа с офисными приложениями OS Windows
· приобретение знаний, необходимых для постановки и решения актуальных практических задач с использованием офисных приложений,
· приобретение практических навыков автоматизации часто встречающихся операций с офисными документами с использованием VBA;
·знакомство с методами организации взаимодействия между различными офисными приложениями.
Аннотация программы практики:
При реализации данной магистерской программы предусматриваются следующие виды учебных практик:
· Научно-исследовательская практика.
· Педагогическая практика.
Эти практики осуществляются Южным федеральным университетом в форме проведения практических и лабораторных занятий, на основе следующих баз практик:
Научно-педагогическая практика в соответствии с утвержденным учебным планом по магистерской программе проходит в три этапа:
Второй этап – 6 недель во 2 семестре.
На первом этапе студенты знакомятся с методологией педагогической науки, изучают основные педагогические приемы, посещают и проводят анализ занятий ведущих преподавателей кафедр, проводят самостоятельно учебные занятия в группах бакалавриата.
Второй, третий и четвертый этапы практики включает два основных момента:
- приобретение навыков преподавания с использованием информационных ресурсов;
- сбор, анализ и обобщение данных, предусмотренных в задании по практике и составление заключительного отчета.
Преподавательский состав образовательной программы:
Реализация программы магистратуры обеспечивается научно-педагогическими кадрами, имеющими базовое образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины, и ученую степень или опыт деятельности в соответствующей профессиональной сфере и систематически занимающимися научной и/или научно-методической деятельностью. К образовательному процессу по дисциплинам профессионального цикла привлечены не менее 20 процентов преподавателей из числа действующих руководителей и ведущих научных работников профильных организаций, предприятий и учреждений.
Преподавательский состав образовательной программы
«Прикладная информатика в естественнонаучном образовании»
№ | ФИО | Учен. степень | Учен. звание |
1 | Богатин А.С. (физич. фак.) | докт. ф.-м. наук. | профессор |
2 | Федотова О.Д. (каф педагог. фак. психол.) | докт. пед. наук | профессор |
3 | Сафонцев С.А. (каф педагог. фак. психол.) | докт. пед. наук | профессор |
4 | Петраков В.А. (фак. высок. технолог.) | докт. тех. наук. | профессор |
5 | Жмайлов Б.Б. (фак. высок. технолог.) | докт. тех. наук. | профессор |
6 | Сафроненко О.И. (каф. англ. яз.) | докт. фил. наук | профессор |
7 | Мазурицкий М.И. (физич. фак.) | канд. ф.-м. наук. | доцент |
8 | Рубанчик В.Б. (фак. высок. технолог.) | канд. тех. наук. | доцент |
9 | Михайличенко В.Н. (фак. высок. технолог.) | канд. тех. наук. | доцент |
10 | Моисеенко С.И. (фак. высок. технолог.) | канд. тех. наук. | доцент |
11 | Петкова Н.В. (фак. высок. технолог.) | канд. ф.-м. наук. | доцент |
12 | Губский Д.С. (физич. фак.) | канд. ф.-м. наук. | доцент |
Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности:
Специализированная магистерская программа обеспечена учебно-методической документацией и материалами по всем учебным дисциплинам. Содержание каждой из учебных дисциплин представлено в сети Интернет или локальной сети Университета. Внеаудиторная работа обучающихся сопровождается методическим обеспечением и обоснованием времени, затрачиваемого на ее выполнение. Каждый обучающийся обеспечен доступом к электронно-библиотечной системе, содержащей издания по основным изучаемым дисциплинам.
Каждый обучающийся обеспечен доступом к электронно-библиотечной системе, содержащей издания по основным изучаемым дисциплинам и сформированной по согласованию с правообладателями учебной и учебно-методической литературы.
Электронно-библиотечная система (WWW.library.sfedu.ru) обеспечивает возможность индивидуального доступа обучающегося к основным международным периодическим изданиям и базам данных по физике конденсированного состояния и материаловедению из любой точки, в которой имеется доступ к сети Интернет.
ЮФУ располагает материально-технической базой, обеспечивающей проведение всех видов дисциплинарной и междисциплинарной подготовки, лабораторной, практической и самостоятельной работы обучающихся, предусмотренных учебным планом Университета, и соответствующей действующим санитарным и противопожарным правилам и нормам.
Перечень материально-технического обеспечения включает в себя: компьютерные классы, оборудованные современными лицензионными программно-техническими средствами; лингафонные кабинеты; кабинеты для интерактивного обучения; Интернет-классы.
Результаты освоения программы:
В результате обучения по данной образовательной программе выпускники получают общекультурные компетенции - межличностные профессиональные (навыки работы в команде, навыки ведения переговорного процесса, компетенции в области разрешения конфликтных ситуаций), общепрофессиональные (знание традиционных и новых форм, моделей и инструментов проектирования, построения и управления элементами информационного пространства). Выпускники будут подготовлены к исследованию актуальных проблем в области сетевых интеренет-технлогий, отечественного и международного образования, сравнительной педагогики и образовательной прогностики.
Программа имеет перспективы эквивалентизации и международной сертификации, отражает вновь появившуюся потребность в подготовке компетентных кадров в сфере прикладной информатики в образовании, нацелена на удовлетворение потребностей страны и региона, имеет перспективу коммерческой реализации. В 2014 будет осуществляться первый набор.
Трудоустройство выпускников:
Выпускники магистратуры смогут работать в государственных и негосударственных образовательных и исследовательских учреждениях и организациях, в структурных подразделениях учреждений и организаций, организовывать бизнес в сфере информатизации образования, осуществлять консалтинг по проблемам современных средств вычислительной техники, коммуникаций и связи.
Предполагаемые виды деятельности выпускника: научно-педагогическая, исследовательская, организационно-управленческая, проектно-технологическая, консалтинговая, аналитическая, эксплуатационная деятельность.