Размер шрифта

A
A

Межстрочный интервал

A
A

Цвет

A
A

99 лет со дня рождения авиаконструктора Алексея Константинова

08.11.2018

Советский авиаконструктор, главный конструктор ОКБ-49, лауреат Государственной премии СССР Алексей Кириллович Константинов родился 7 ноября 1919 года. В 1968 году Алексей Кириллович стал главным конструктором и руководителем предприятия ТАНТК им. Г.М. Бериева, проработав в должности 22 года. Благодаря ему появились известные во всем мире самолеты: Бе-30, А-50 (ДРЛО) и А-40.



Под его руководством разрабатывалась машина, словно сошедшая со страниц какого-нибудь научно-фантастического произведения - экспериментальный самолёт-амфибия вертикального взлёта и посадки ВВА-14 по проекту Р. Л. Бартини

Затем по причине отсутствия подъемных двигателей самолет-амфибия был дооборудован поддувными двигателями, аналогичными маршевым, установленными в носовой части фюзеляжа, с устройством отклонения струй под центроплан. Данная машина получила обозначение 14М1П.

В середине 70-х годов прошлого века начались исследовательские работы и по большому противолодочному самолету-амфибии А-40 "Альбатрос", на котором было установлено 140 мировых рекордов. В 1989 году А.К. Константинов решил создавать конверсионную, уменьшенную, копию "Альбатроса" – многоцелевой самолет-амфибию для тушения лесных пожаров А-200, которая затем была переименована в Бе-200.

Константинов принимал также участие в создании гидросамолёта Бе-6, самолёта-амфибии Бе-8, реактивных летающих лодок Р-1 и Бе-10, самолёта-амфибии Бе-12, пассажирского самолёта Бе-30, реактивного самолёта-амфибии А-40 «Альбатрос». 

В начале 1980-х годов в ТАНТК им. Г. М. Бериева на базе военно-транспортного Ил-76МД был разработан самолёт А-50. Также на базе Ил-76МД была созданы летающая лазерная лаборатория А-60.

Принимал участие в создании гидросамолета Бе-6, самолета-амфибии Бе-8, реактивных летающих лодок Р-1 и Бе-10, самолета-амфибии Бе-12, пассажирского самолета Бе-30. 

Под его руководством создан ряд самолетов различного назначения, в том числе авиационные комплексы Ту-142МР и А-50, летающая лаборатория "1А".