Размер шрифта

A
A

Межстрочный интервал

A
A

Цвет

A
A

Социологи выяснили, когда жители Ростовской области выбрасывают новогоднюю ёлку

23.12.2016

Интересный опрос провела исследовательская группа Института социологии и регионоведения ЮФУ. В преддверии Нового года они опросили жителей Ростовской области и узнали, что или кого они считают главным символом праздника.

Как рассказал и. о. директора института, кандидат социологических наук Антон Сериков, для 88% опрошенных жителей Ростовской области главным символом из года в год является ёлка. При этом большинство (более 63%) предпочитают живое дерево, а искусственное устанавливает треть населения, обосновывая свой выбор экологичностью и долговечностью. Ещё 6,6% ёлку дома не ставят вообще.

Выбрасывают дерево тоже все по-разному: 40% населения — в конце января, 30% предпочитают расстаться с ёлкой после окончания новогодних праздников. До Рождества ёлку выкидывают лишь 6%. Ещё 15% заявили, что у них нет для этого какой-то определённой даты.
 
Второе место среди главных символов Нового года после ёлки занимают мандарины (47%), и лишь третье — Дед Мороз (38%).
 
Интересно, что в сказочного персонажа верили в детстве 85% опрошенных жителей Ростовской области. Но только у половины из них эта вера сохранялась достаточно долго, остальные ещё в раннем возрасте поняли, что Деда Мороза не существует.
— Многие интервьюеры рассказывали, как именно к ним приходил Дед Мороз, как он оставлял подарки. Многие верили в Деда Мороза, но никогда с ним не сталкивались. Это только сейчас появилась модная традиция приглашать аниматоров. А раньше верили в него, не видя, а только зная о нём из сказок и рассказов, — комментирует Антон Сериков.
Замыкает четвёрку самых главных символов Нового года обращение президента. Выяснилось, что молодые люди до 29 лет на 3% чаще слушают речь Владимира Путина, чем взрослые. В целом же обращение к народу для 75% населения области является обязательной частью праздника.
 
Тех же, кто не слушает обращение, оказалось больше среди людей старше 50 лет — более 9%. А молодёжи до 29 лет, ответивших, что не слушают обращение, — лишь 2%.
Антон Сериков рассказал, что далеко не все слушают главу страны именно в полночь. Кто-то успевает посмотреть в записи обращение, уже показанное во Владивостоке.
Он отметил, что среди главных символов Нового года респонденты называли также салат оливье и селёдку под шубой, но число таких ответов было небольшим. 
 
Добавим, что из всех праздников России четверть опрошенного населения Ростовской области главным считает именно Новый год, пятая часть — 9 мая, ещё 10% населения выбрали 8 марта, 9% — 23 февраля, 8% — Рождество и всего 5% — 1 мая.
 
Наталья Гусаченко