Размер шрифта

A
A

Межстрочный интервал

A
A

Цвет

A
A

Итальянский драматург Джованни Папотто и студенты ЮФУ приглашают на премьеру

06.09.2011

10 сентября в 18.00 в камерном зале Музыкального театра состоится премьера пьесы Эдуардо Дэ Филиппо "Внутренние голоса" (перевод Натальи Чигридовой) в постановке итальянского режиссера Джованни Папотто. Открытый показ, вход свободный. Этот проект, реализованный ЮФУ в содружестве с российско-итальянским центром "Данте Алигьери" и Фестивалем современной драмы, интересен тем, что все происходит впервые. Пьеса впервые переведена на русский язык. Пьеса впервые ставится в России. Пьеса впервые будет представлена в формате сценической читки.

В рамках празднования Года России в Италии и Италии в России ЮФУ продолжает свое сотрудничество с итальянскими университетами. Одним из запланированных мероприятий стал приезд прославленного режиссера и драматурга Джованни Папотто, который в течение недели будет проводить мастер-классы по режиссуре, а итогом станет постановка студентами ЮФУ пьесы «Внутренние голоса» на сцене Музыкального театра.

По мнению проректора по международной деятельности и региональной политике Сергея Дюжикова, для студентов ЮФУ это уникальная возможность поработать с режиссером европейского уровня, чьи постановки звучали не только в миланском театре Ла Скала, но и в театрах Палестины, Индии. «Для нас это интересный проект, когда визит-профессор активно занимается не только научной, но и творческой практической деятельностью», - рассказал Сергей Дюжиков.

Студенты, посещающие мастер-классы Джованни Папотто в медиацентре ЮФУ "Буревестник", не только познают азы режиссуры, но и знакомятся с особенностями и традициями итальянского театра, красотой языка Данте Алигьери. «Это мой первый театральный опыт, репетиции проходят на высоком уровне, безумно интересно», - поделилась впечатлениями Людмила Федюнина, студентка исторического факультета.

Для справки:

Джованни Папотто - итальянский режиссер, драматург, сценарист.

ОБРАЗОВАНИЕ. Бакалавр лингвистики и литературоведения (Университет Падуи, Италия), магистр филологии и социально-культурной антропологии (Университет Оксфорда, Англия).

ТВОРЧЕСКИЙ ПУТЬ. Джованни Папотто начал свою творческую деятельность как театрал-любитель: будучи студентом Оксфордского университета, он поставил свой первый спектакль «(Один для дороги) One for the road» Харольда Пинтера. С 1999 по 2003 гг. Папотто работал в качестве литературного редактора, драматурга и режиссера в итальянской радиовещательной компании РАИ, где главной сферой его интересов был документальный жанр. А позже, уже в 2007-08 гг., сотрудничая с РАИ, он выпустил серию репортажей «Что нужно увидеть в Албании и Косово».  За прошедшее десятилетие Джованни Папотто поставил боле десятка спектаклей, пять из которых – его авторства. Это – «Выстрелить – исчезнуть» о юношеском бунтарстве в современном обществе; «(Без цели) Pointless», пьеса, написанная в соавторстве с Брайоном Грином, ученым-физиком из Колумбийского университета; «Комната 137», основанная на переписке между Карлом Густавом Юнгом и лауретом Нобелевской премии по физике Вольфгангом Паули, «Spiegeltent» о проблемах закона, порядка и дисциплины в обществе; «Для спящих - везде», пьеса, взявшая за основу результаты американского института ментальных исследований в Пало Альто по прагматике человеческой коммуникации.

ТЕАТРЫ и СОТРУДНИЧЕСТВО.  Джованни Папотто работал в театре «Циммертеатр» (Тюбинген, Германия), в Театре-студии Марты Кларк в Нью-Йорке (США), в Балтийском Доме у Виктора Крамера (Санкт-Петербург), в Театре «Пикколо» в Милане. Наибольший успех ему принесла работа в Пикколо совместно с известным итальянским режиссером Лукой Ронкони. Так, за пьесу «Бесконечности» (2003 г.)  по пьесе английского физика Джона. Д. Бэрроу, которая в том числе была показана в рамках культурной программы Зимних Олимпийских Игр в Турине и была удостоена национальной театрально премии «Убу-Прайз» (2006 г.).

ТВОРЧЕСКИЙ МЕТОД. В качестве главной составляющей творческого метода Папотто можно выделить фокусирование театральной постановки на природе отношений между «расследованием» и «повествованием» в рамках пост-драматического театра. Большой любовью Джованни Папотто являются «научно-технические», «научно-фантастические» постановки, основанные на связях художественной литературы и естественно-научных дисциплин. Также режиссера отличает большой интерес к современной драматургии стран Восточной Европы.

ОРГАНИЗАТОРСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. Папотто выступал и как организатор и арт-директор Фестиваля современной пьесы, проходящего в Италии, его первая версия была посвящена творчеству драматургов Восточной Европы (после 1989 г.); после чего под его редакцией был выпущен сборник «Восток» (издательства Анкора дель Медитерранео, Неаполь). Папотто является также куратором Фестиваля «Наука и Литература», выявляющего связи между художественным творчеством и современными научными дисциплинами.

АКТУАЛЬНОЕ. Среди последних проектов Папотто – режиссерская и театрально-образовательная деятельность в Театре Свободы, который был основан Жулиано Мер Хамизом в лагере палестинских беженцев, в местечке Йенин, на оккупированных палестинских территориях. Он также задействован как автор и сценарист для ряда Международных театральных домов, литературных фондов, в том числе, для Архива Дон Жуана в Вене. В настоящее время Джованни Папотто работает в качестве драматурга и литературного редактора в великом оперном театре Ла Скала.

 Фотоотчет