Размер шрифта

A
A

Межстрочный интервал

A
A

Цвет

A
A

Грабаровская Людмила Викторовна

+7(989) 701-31-26

Звание: Доцент

Степень: Кандидат педагогических наук

Кафедра дошкольного образования - Доцент

E-mail:
Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript
Персональная страница:
https://sfedu.ru/person/lgrabarovskaya
Персональная страница на английском:
https://sfedu.ru/en/person/lgrabarovskaya

Дополнительная информация:

Грабаровская Людмила Викторовна 1967 года рождения.

В 1986 окончила Туапсинское педагогическое училище  по  специальности - Воспитание в дошкольных учреждениях и поступила в РГПИ.

В 1990г. стала выпускницей Ростовского государственного педагогического университета по специальности  - Преподаватель дошкольной педагогики и психологии.  

С 1992 по 2006 годы работала на кафедре дошкольной педагогики. После разделения кафедры в 2006 году перешла работать на  кафедру  коррекционной педагогики, где и работает по настоящее время.

В 1993 году поступила в очную аспирантуру, а в 1997г. защитила кандидатскую диссертацию на тему: "Педагогические условия развития образа "Я" ребенка старшего дошкольного возраста".

Ученая степень/звание  ; кандидат педагогических наук (1997)

доцент ( 2004)

Сфера научных интересов ; психотерапевтическая и образовательная  кинезиология, пренатальная и перинатальная педагогика и психология, педагогика и психология раннего возраста.

Действительный член ассоциации профессиональных кинезиологов

Грабаровская Людмила Викторовна является директором научно образовательного центра "Пренатальная педагогика и психология", где открыты программы по переподготовке и курсы повышения квалификации по "Образовательной и психотерапевтической кинезиологии".

Читаемые курсы:

  1. Семейное воспитание детей с проблемами в развитии
  2.  Основы пренатальной культуры
  3.  Онтогенез речевой деятельности
  4.  Методика развития изобразительной деятельности
  5.  Образовательная кинезиология

Разработчик магистерской программы и курсов по "Образовательной и психотерапевтической кинезиологии" по направлению 050400 "психолого-педагогическое образование" совместно с к.мед.наук., доц. Чобану И.К. Руководитель программы д.п.н., проф. Р.М. Чумичева. данная программа успешно реализуется в вузе.

Учебные пособия:

Грабаровская Л.В Обоснование необходимости воспитания пренатальной культуры студентов вуза как потенциальных родителей.  Современная семья и ее ценности/ Под общей редакцией д.п.н. проф. Р.М. Чумичевой, к.п.н. А.А. Раджабова. - Махачкала: Овчинников, 2009. С18-41. 

Электронные учебники и учебные пособия:

  • Основы пренатальной культуры,
  • Развитие речи детей раннего возраста,
  • Развитие конструктивных и изобразительных навыков у детей раннего возраста,
  • Физическое развитие детей раннего возраста,
  • Эмоциональное развитие ребенка дошкольного возраста,
  • Онтогенез речевой деятельности.
  • Электронный учебник: Логопедия

Монография: Пренатальная педагогика как составляющая педагогического образования. Ростов н/Д: ПО ПИ ЮФУ, 2008. - 256с.

Книга для родителей: Грабаровская Л.В., Платохина Н.А. Развивающие игры для самых маленьких от 0 до 3-х лет. М.:АСТ: Астрель, 2008. - 384с. 

Список литературы (статьи) - более 40 статей.

Техноллогический компонент модели образовательного пространства вуза - среда воспитания пренатальной культуры студентов как потенциальных родителей. Развитие личности в образовательных системах Южно-Российского региона Материалы докладов ХVI психолого-педагогических чтений Юга России. Ростов н/Д ПИ ЮФУ 2007.

Развитие и воспитание ребенка в пренатльный период жизни. Развитие личности в образовательных системах Южного Российского региона материалы ХХVII психолого-педагогических чтений Юга России. - Ч 2. Ростов н/Д, изд. ПИ ЮФУ, 2008.

Пренатальное развитие ребенка и воспитание пренатальной культуры родителей. Воспитание гражданина, человека культуры и нравственности - основа социальной технологии развития современной России: материалы Международного педагогического форума. Ростов-на-Дону: ИПО ПИ ЮФУ, 2008.

Влияние пренатального периодв развития ребенка на процесс развития малыша в первые два года жизни Актуальные вопросы кррекционной педагогики, специальной психологии и детской психиатрии. Международная научная конференция 23-24 апреля 2008. СПб.2008.

Теоретические подходы к воспитанию пренатальной культуры студентов как потенциальных родителей. Известия Южного федерального университета N4 Ростов н/Д 2008.

Проблемы и перспективы воспитания ребенка в пренатальный период жизни Актуальные проблемы дошкольного образования: социокультурная компетентность детей в период детства // "Актуальные проблемы дошкольного образования социокультурная компетентность детей в период детства" Челябинск, ЧГПУ 2008. Челябинск ИИУМЦ "Образование" 2008.

Изучение феномена ребенка младенческого возраста в отечественных и зарубежных исследованиях. Детство и социокультурная прогностика: Материалы ХVI Международной конференции "Ребенок в современном мире. Детство и социокультурная прогностика". - Спб.: Из-во Политех. ун-та 2009.

Создание Центра пренатальной культуры и родительства как образовательного и социокультурного пространства. Развитие личности в образовательных системах Юга России, Центральной Азии и Казахстана: материалы докладов ХХVIII международных психолого-педагогических чтений - Ростов н/Д: ИПР ПИ ЮФУ 2009.

Проект организации Центра пренатальной культуры и родительства. Актуальные вопросы коррекционной педагогики специальной психологии и детской психиатрии: материалы международной научной конференции. Спб.: ЛГУ им. А.С. Пушкине. 2009.

К вопросу о подготовке педагогов для работы с семьей, ожидающей ребенка. Инновационные технологии обучения в высшей школе: материалы докладов Всероссийской научно-практической конференции в 2х частях. часть 2. Сочи: Из-во Черноморской гуманитарной акдемии. 2009.

Пренатальная культура студентов как основа педагогической поддержки ребенка. Воспитание гражданина, человека культуры и нравственности - основа социальной технологии развития современной России. Материалы Международного педагогического форума. Том 2. Ростов-на-Дону 2010.

Опытно экспериментальное изучение пренатальной культуры студентов. Известия Южного Федерального университета N 11. Ростов н/Д, 2010.

Динамика развития пренатальной культуры студентов в образовательном пространстве вуза, включая электронные образовательные ресурсы. Электронные ресурсы в непрерывном образовании ("ЭРНО-2-10") Труды Международного научно-методического симпозиума. - Туапсе. - Ростов-на-Дону: Изд-во ЮФУ, 2010.

Влияние пренатального и раннего опыта на жизненный сценарий потенциальных родителей. Известия Южного федерального университета N 3, Ростов н/Д 2012.

Культурно-исторические традиции народа как основа становления пренатальной педагогики. Известия Южного федерального университета N2. 2012.

Курсы повышения квалификации и переподготовки:

Диплом о профессиоальной переподготовке  ПП-I N 852591 Ростов н/Д  2011.

ЮФУ НОЦ "Диагностика. Развитие. Коррекция"

Программа: "Логопедия", специализация "Логопедическая работа с детьми, имеющими проблемы интеллектуального развития (олиго, ЗПР)" 1200ч.

Свидетельство о повышении квалификации N 1031, 05.05.2012. 

Институт повышения квалификации ППЛ г. Москва.

Программа "Психотерапевтическая кинезиология" 396ч.

Удостоверение о краткосрочном повышении квалификации N 1016/П

ЮФУ факультет повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования

Программа "Повышение языковой коммуникативной компетенции (иностранный язык) научно-педагогических кадров ПИ ЮФУ  78ч.

Удостоверение о краткосрочном повышении квалификации N 6944

ЮФУ

Программа Прогрессивные информационные технологии в современном образовательном процессе. 72ч.

Международный сертификат Федерации образовательной кинезиологии USA

Москва 26-29.12.2012. 

Программа: Гимнастика мозга. Сбалансированность каждый день. 28ч.

Международный сертификат Института речевой патологии USA

Инновационные технологии повышения квалификации  

Ростов-на-Дону  15-18. 06. 2010.

Программа "Логопедический массаж" 36ч.